Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Омской области объявило в 2020 году уже 19 аукционов и конкурсов на размещение информационных материалов в СМИ. По данным портала госзакупок, они должны рассказывать «о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем в современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной жизни» региона.
Начальная цена всех контрактов превышает 18,7 миллиона рублей. Для сравнения, в прошлом году лотов было 13, а их суммарная стоимость составляла 14,4 миллиона рублей. Большая часть контрактов на 2020 год уже заключена. Из 89 полос в печатных СМИ 71 правительство Омской области забронировало в газетах «Четверг», «Комсомольская правда», «Российская газета», «Аргументы и факты», «Ва-Банкъ» и «Ваш Ореол».
Почти 5,9 миллиона рублей чиновники заплатят за 156 минут на телеканалах «Антенна-7», ГТРК «Иртыш» и «РБК-Омск». 170 минут на радио минрегион Омской области покупает у «Сибирской медиагруппы» («Европа плюс», «Авторадио», «Ретро FM» и другие) и холдинга ВГТРК («Радио России», Россия-24, «Маяк», Вести FM).
Немного сэкономить бюджет пока получилось только на интернет-СМИ, и то региональных. Контракты с федеральными информационными агентствами ТАСС и РИА «Новости» подписаны по начальной цене (3 миллиона рублей за 152 новости). Из местных сайтов позитивные материалы о работе регионального правительства будут выходить на Om1.ru и «Новом Омске». Кроме того, 115 публикаций обеспечит екатеринбургский портал «Накануне.RU». Напомним, губернатор Омской области родился как раз в Свердловской области.