В Хабаровском крае пять дней назад пропал без вести 19-летний омич Кирилл Мазин. На Дальнем Востоке он проходил воинскую службу. В ночь с 31 июля на 1 августа Кирилл исчез из изолятора (там он оказался из-за обострения варикоза и высокой температуры) и с тех пор не выходил на связь с близкими.
Новобранец Кирилл Мазин прибыл на службу в Хабаровский край 25 июня. 15 августа он должен был принять военную присягу. В армию его провожала юная супруга Ксения. Молодожены ждут первенца — сейчас Ксения находится на шестом месяце беременности. Об исчезновении Кирилла она узнала от командира роты.
— В четыре часа утра по омскому времени мне позвонили из войсковой части и сказали, что Кирилла нет в изоляторе, где он должен был провести ночь. Меня спросили, выходил ли он со мной на связь, — я ответила, что не выходил, — рассказывает Ксения.
Хотел служить
Перед тем как отправиться в армию, молодой омич осваивал специальность автослесаря в автотранспортном колледже. По словам супруги, призыву в армию парень обрадовался — он хотел служить. Кирилл регулярно созванивался с родителями и женой. По словам Ксении, необычного в рассказах мужа она не замечала. Однако были и поводы для тревоги — парень периодически жаловался на сложные взаимоотношения с сержантами.
— Говорил, что они то ли издеваются над ним, то ли запугивают. Говорил, что могут подойти и ударить просто так, — отмечает Ксения.
Позже Кирилл начал жаловаться жене на плохое самочувствие. По словам Ксении, у него поднялась температура и начало болеть горло, а потом дал знать о себе и внезапно обострившийся варикоз. За несколько дней до исчезновения парень позвонил супруге и сообщил о том, что у него на вене образовался узел и пожаловался на боль в ноге. Парень испытывал дискомфорт, но в то же время боялся, что из-за обострения болезни его отправят домой. В понедельник, 3 августа, Кирилл должен был поехать в Хабаровск — там у него был запланирован прием у сосудистого хирурга.
Ксения говорит, что никто из сослуживцев Кирилла не видел, как он покидал войсковую часть. Однако ей сообщили, что после исчезновения новобранца в изоляторе обнаружили выбитое окно.
— Версия такова: он выбил окно и ушел. Но опять же, в ту ночь в войсковой части никто не слышал звон стекла. Сослуживцы Кирилла недоумевают по поводу его пропажи — говорят, что накануне исчезновения он был абсолютно спокоен, — отмечает Ксения.
Что известно о войсковой части?
В конце июня Кирилл Мазин прибыл в войсковую часть 30632-Б, которая расположена в поселке Анастасьевка Хабаровского края. Бывшие солдаты, проходившие службу в этой части, отмечают, что из-за местного влажного климата срочники здесь довольно часто болеют. Также в военной части часто случаются перебои с горячей водой.
О проявлениях дедовщины в войсковой части 30632-Б на сайте «Войсковые части России» пишет пользователь по имени Никита — бывший солдат-срочник. Он отмечает, что сержанты действительно могли грубо обращаться с новобранцами, однако офицеры старались пресекать такие ситуации.
— Бесили бесконечные «вспышки», «полтора», «упор лежа», если просто не так глянул или не таким тоном ответил сержанту. Они там себя хозяевами жизни считают. Но пререкаться и ныть нельзя, тогда будут нормальные отношения. Физическое воздействие под строгим запретом сейчас в армии, тем более в учебке, с этим очень строго. За любой синячок офицеры с сержантов очень жестко спрашивают. Бывало, даже офицер давал оплеуху сержанту, если сержант дал легкий подзатыльник солдату, — отмечает бывший срочник.
Еще одному близкому человеку — своему отцу — Кирилл старался не рассказывать об армейских трудностях, однако в одном из телефонных разговоров всё-таки признался ему в том, что разочаровался в службе.
— Кирилл с детства хотел идти в армию. Но оказавшись в части, говорил мне, что ожидал от армии лучшего и теперь разочарован. Супруге он рассказывал, что сержанты его шампурами тыкали. А мне говорил, что в части можно в любой момент получить по морде. Он человек неконфликтный, всегда пытался решить все вопросы мирным путем. Но я сам служил в 1998 году и знаю, что это еще цветочки по сравнению с дедовщиной моего времени, — рассказывает отец юноши Олег Мазин.
Где Кирилла видели в последний раз?
В среду, 4 августа, Ксении прислали скриншот с видеозаписи, на котором якобы запечатлен Кирилл. На нем можно рассмотреть двоих молодых людей, которые идут по тротуару. Один из парней одет в шорты и синюю футболку, а второй — в похожие на воинские брюки с накладными карманами, коричневую футболку и берцы. Запись велась с камеры, установленной на территории Центрального рынка в Хабаровске.
Ксения утверждает, что человек в берцах действительно очень похож на ее супруга, но до конца в этом не уверена.
— Честно говоря, похож. Такая походка, телосложение, положение головы характерны для Кирилла. К тому же он одет в берцы и военные штаны. Рядом идет какой-то человек, которого я вижу впервые, и Кирилл ему о чём-то рассказывает.
Родственники парня сомневаются в том, что человек на скриншоте — Кирилл. Мать парня убеждена в том, что это не ее сын. Такой же точки зрения придерживается и его отец. Однако в то же время он отмечает небольшое сходство между парнем на видео и Кириллом.
Сейчас поисками Кирилла занимается военная полиция. Командир роты, с которым связался корреспондент NGS55.RU, отказался комментировать инцидент без разрешения командования части.
По словам Олега Мазина, у военных есть версия, что срочник мог остаться на Дальнем Востоке и устроиться там работать чистильщиком рыбы. Мужчина не исключает, что до Хабаровска парню помогли добраться знакомые — по его информации, Кирилл был в краевом центре вскоре после того, как в войсковой части обнаружили его исчезновение. Расстояние от Анастасьевки до Хабаровска около пятидесяти километров, и парень с больной ногой вряд ли смог бы преодолеть его пешком за столь короткое время. Известно, что никаких документов у парня при себе нет, а значит, он не сможет вернуться в Омск на пассажирском поезде. Родственники не исключают, что он мог отправиться в Омск на попутных автомобилях.
Приметы Кирилла Мазина: худощавое телосложение, рост около 170 см, короткая стрижка, голубые глаза, прихрамывает на правую ногу. Возможно, одет в военную форму.