73-летний омич Ариф Фарзалиев бросился в воду и успел достать ребёнка с трёхметровой глубины ещё до того, как неторопливо гуляющие родители малыша показались в поле зрения.
На кого не подумаешь
— Я иду, с ним разговариваю, слышу — что-то в воду плюхнуло, — рассказывает Елизавета Фарзалиева. — Голову поворачиваю — Арифа рядом нет, он уже следом в пруд прыгает. Перепугалась до невозможности…
Ариф Абдуллаевич даже ключей от машины из рук не успел выпустить. Как держал их зажатыми между пальцев в кулаке, так мальчишку под водой и схватил.
— Вижу — опускается ко дну, волосы на голове распушились… Страшно вспоминать, — говорит пенсионер.
Вчера в обед вместе с женой он шёл по дорожке у пруда — ждали, когда у внука закончится тренировка по кикбоксингу. И вовсе не похож Ариф Абдуллаевич на героя — сколько их здесь прогуливается, таких пожилых пар…
Мальчишек лет шести-семи, в том числе и без присмотра взрослых, тоже немало носится. Вот одного из них что-то заинтересовало — то ли утка с утятами, то ли лебеди — несётся к пруду. А берег в том месте обрывистый, да ещё прикрыт травой... Ребёнок не успевает затормозить перед краем и по инерции улетает в воду. Даже не барахтается, почти сразу идёт ко дну. Рядом в этот момент была только пожилая чета Фарзалиевых.
А если бы никого рядом не было? Сразу вспоминается история прошлого года, когда 16-летний омский подросток Саша Ергин (на тот момент проблемный, между прочим) спас двух девочек, упавших в Иртыш. На том берегу, к слову, и взрослые были.
Всем спасибо, все свободны
Ариф Абдуллаевич прожил последние сорок лет в Омске, а родился на Каспийском море — в Баку. Возраст почтенный, но руки, как говорится, помнят. Занырнул, не задумываясь, следом.
— В двух метрах от берега до дна я уже не достал, — рассказывает пенсионер. — Поднырнул, схватил его (мальчика. — А.М.).
— Он мне ребёнка кидает, я ему — а ты сам как [выберешься]? — перебивает Елизавета Алексеевна. — Он не может — берег крутой… Слава богу, ребята какие-то подбежали, помогли.
Прожив вместе с ним жизнь, ожидала ли от мужа такого? Конечно, всякое бывало, но эти двадцать секунд они точно запомнят. Только вот сами теперь не знают, что именно запомнят — чуть не случившееся у них на глазах горе или… спокойную реакцию родителей на спасение сына.
— «Спасибо» говорят и пошли себе дальше. Мы и так в шоке были, да ещё такое отношение поразило — это что, не их ребёнок? — удивляется Ариф Абдуллаевич.
— Я бы в ноги за такое упала, а они… Не сообразила сфотографировать этого мальчика, когда он уже на берегу стоял белый и мокрый. Не о том в тот момент думали, — добавляет Елизавета Алексеевна.
«Бог с ним, с телефоном»
Первое, что сказали Фарзалиевы, встретившись с автором на том самом берегу: нам, мол, слава на старость лет не очень-то и нужна. А вот с прудом надо что-то делать — или спасателя поставить, или огораживать водоём.
Ситуацию прокомментировал директор парка культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ Константин Лукашевич. Он отметил, что подобный случай мог произойти на любом водоёме.
— Понимаем, что речь идёт о падении, но у нас не предусмотрены спасатели, так как в озере запрещено купаться. Что касается ограждения, то подумаем, нужно ли это делать, спросим у посетителей парка, нужно ли ограждать от них озеро. Для примера можно взять тот же Иртыш. Купаться запрещено, ограждения нет, но люди купаются и несчастные случаи здесь тоже могут быть. Поэтому решение об ограждении всей территории озера должно быть взвешенным, — прокомментировал руководитель муниципального предприятия.
Что касается Фарзалиевых — прохожие помогли наладить промокший брелок сигнализации от старенькой «шестёрки». И деньги, что в карманах были, на капоте высушили. Телефону, правда, уже не помочь — хоть разобрали и продули, работать отказывается.
Ну и бог с ним, отмахиваются пенсионеры. И рассказывают, как их дочь в двенадцать лет чуть не утонула в котловане. Отдыхала там с друзьями. Уже и воды нахлебалась, но никто из окружающих внимания на неё не обращал — просто не понимали, что происходит совсем рядом… Правильно говорят — если тонут, то тонут молча. В последний момент девочка всё-таки смогла взять себя в руки. Сама выплыла.
Фото, видео Ивана Рейзвих
Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте».
Пишите в редакцию НГС.ОМСК, наши Viber и WhatsApp: 8–913–670–33–77.