Отопительный сезон начался в Омске больше месяца назад, и его старт ознаменовался проблемой — 24 жилых дома на улице Завертяева остались без тепла. Устранить проблему удалось довольно быстро, благо на дворе стояли ещё относительно тёплые сентябрьские деньки.
Однако зимой стремительно остывающие батареи — это настоящее бедствие для сибиряков. Прорыв теплотрассы, ремонт сетей, авария в котельной — всё это может стать причиной того, что в вашем жилище внезапно станет холодно. В этом материале NGS55.RU рассказывает своим читателям, куда они могут обратиться, если в их квартирах по какой-то причине нет тепла.
В моей квартире с каждым часом всё холоднее. Что делать?
В холодное время года, согласно ГОСТу, в помещении должна поддерживаться температура 20–22 градуса. Если температура опустилась ниже этих значений, то в первую очередь звоните в управляющую компанию. А ещё можно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу администрации — её телефонный номер запомнить достаточно просто:
78–78–78.
Как сообщают в мэрии, жалобы рассматриваются быстро, операторы связываются со специалистами и сразу сообщают им о проблеме. Похоже, что это действительно так: корреспондент NGS55.RU попробовал позвонить по этому номеру в восемь часов вечера — диспетчер взял трубку в первые же секунды.
Если на часах ещё нет шести вечера, можно позвонить в диспетчерскую службу ЖКХ вашего округа. В вечернее время по этим номерам не отвечают.
Кировский округ — 55–16–23;
Ленинский округ — 41–95–00;
Октябрьский округ — 32–20–82
Советский округ — 24–48–34;
Центральный округ — 20–09–90
Куда ещё можно позвонить?
Если вы хотите обсудить проблему непосредственно с поставщиком тепла и узнать причину «из первых уст», можно позвонить по номеру диспетчерской ресурсоснабжающей организации.
Омский филиал акционерного общества «ТГК № 11»
Диспетчерская: 94–43–61, 94–45–84
Трубку здесь берут сразу — однако важно напомнить, что «ТГК № 11» только производит электрическую и тепловую энергию для «Тепловых сетей», «Тепловой компании» и «ТЭЦ-2», а те уже самостоятельно распределяют её по своим тепловым сетям. Диспетчер пояснил корреспонденту NGS55.RU, что звонить по этому номеру из-за проблем с отоплением «нежелательно» — о ситуации вам должны рассказать в вашей управляющей компании.
АО РТС СП «Тепловые сети»
Диспетчерская: 40–06–91
Здесь тоже очень быстро берут трубку в любое время суток. Однако диспетчер пояснил, что не все омские дома запитаны от «Тепловых сетей», поэтому специалисты компании не смогут рассказать, почему в вашей квартире нет тепла, если ваш дом отапливает, например, небольшая районная котельная.
Муниципальное предприятие города Омска «Тепловая компания»
Диспетчерская: 68–39–68
Сюдатоже можно без проблем дозвониться в вечернее время. Однако диспетчер пояснил, что специалисты «Тепловой компании» будут разбираться в проблеме только в том случае, если тепла в вашей квартире нет из-за прорыва теплотрассы, которая находится на балансе «Тепловой компании». Если, например, авария произошла непосредственно в вашей квартире или дом, в котором вы живете, отапливают вышеупомянутые «Тепловые сети», здесь вам вряд ли помогут.
А если я хочу пожаловаться на недобросовестное оказание услуг?
Если вы хотите пожаловаться не только на отсутствие тепла в вашей квартире, но и на само качество услуг — звоните в Роспотребнадзор. Там вас внимательно выслушают.
32–60–26
В Роспотребнадзоре вам не расскажут, когда в вашей квартире снова появится отопление и почему его нет. Однако здесь вам как потребителю услуг помогут защитить свои права. Сюда же вы можете позвонить, если ресурсонабжающая компания выставила вам неоправданно высокие тарифы на свои услуги.