Омскую область, как и всю Россию, накрыла четвертая волна коронавирусной инфекции. Теперь ковидом стали чаще болеть дети. И если раньше инфекция обходила их стороной, либо протекала бессимптомно, то сейчас дети переносят ковид гораздо тяжелее. Омичка Елена Ермолина рассказала о том, как коронавирус протекал у ее девятилетней дочери.
— Всё началось 6 сентября с небольшой температуры и боли в горле. Врач назначил полоскания и больше ничего. Далее всё шло по нарастающей: боль не проходила, температура медленно увеличивалась. 10 сентября у ребенка пропало обоняние. Врач прописал противовирусные препараты и антибиотики, но на фоне лечения было только ухудшение. К этому времени у меня пришел положительный тест на коронавирус. 13 сентября взяли тест у дочери, который спустя 4 дня показал отрицательный результат.
Лечение антибиотиками я прервала, так как ребенку становилось только хуже, и было ясно, что нужен другой препарат. Температура у нее стабильно была 38–38,5 градусов, сильно болела голова и горло. Кашля не было. 17 сентября мы сделали рентген — всё чисто. Анализы воспаление не показывали. Врач пришла к нам домой и назначила другой антибиотик. 18 сентября я ребенку сделала укол с новым антибиотиком «Цефтриаксон», и ночью у нее подскочила температура до 39,5.
В понедельник 20 сентября дочь положили в Инфекционную клиническую больницу имени Долматова. Меня к ней не пустили. С первого дня ей начали ставить капельницу, чтобы снять интоксикацию и лечить как затяжной ковид. Назначили второй антибиотик — один внутривенно, другой орально. Всё на фоне капельниц. Спустя 5 дней лучше не стало, сменили антибиотик и добавили гормонотерапию внутривенно. Через 4 дня сказали, что лучше ей не становится, несмотря на выравнивание лейкоцитов. У нее ужасная слабость, головокружение и головная боль на фоне сохраняющейся температуры. Ей должны были подключить иммуноглобулин внутривенно. На следующий день ребенка перевели в реанимацию и вызвали меня за ней ухаживать. На тот момент тест на коронавирус у нее был уже положительный.
Когда я приехала, то сразу начала ее отпаивать и откармливать. Сил у дочери не было. К тому же, вечные капельницы и головокружение. Я была уверена, что теперь ей однозначно станет лучше, но всё только начиналось. Весь день и всю ночь в нее вливали капельницы, антибиотики, гормоны и обещанный иммуноглобулин. На утро ее перевели в общую палату, посчитав, что ей становится лучше.
В общей палате выспаться было невозможно. До этого дочь тоже не высыпалась, у всех детей разный режим. Иммуноглобулин ей давали еще 4 дня, 3 дня ставили гормоны (всего 7 дней). Всё это происходило на фоне капельниц, гепарина и антибиотиков. Затем врачи, наблюдая за ее состоянием, всё стали отменять. Оно оставалось неизменным с момента поступления в больницу. Врачи разводили руками, говорили, что у нас нетипичное лечение, и они применили всё, что можно. За это время можно было бы сепсис и мононуклеоз 10 раз вылечить, а у нас изменений нет. Спустя пару дней, когда отменили почти всё, анализы у дочери стали портиться. Врачи вернули антибиотик, и в ночь температура подскочила почти до 40 градусов, которую сбили только после трех уколов. Под утро начался понос, анализы продолжали портиться. Ребенку сделали повторное УЗИ, ЭХО КГ, КТ легких, даже МРТ головы с контрастом. Всё в норме. Кровь показывала острое воспаление. Дочь отправили опять в реанимацию. Анализ кала показал сильное воспаление в кишечнике. Всё старое лечение отменили и направили усилия на ЖКТ.
Только сейчас ей начало становиться лучше. У нее брали уйму анализов на всё возможное и невозможное, результаты были отрицательные за исключением ВЭБ (вирус Эпштейна-Барра). Он обострился на фоне коронавируса. Продержали нас в реанимации неделю и подняли наверх. Сейчас из всего ужаса осталась только температура, которая не покидала нас с первого дня. Она сама падает ближе к ночи и сама поднимается днем. Но не до 37,5, как везде пишут, а до 38,2. Ребенок чувствует себя замечательно, все анализы в норме.
Закончились времена, когда дети не болели и переносили всё легко. Вирус атакует очень много детей до года, остальных — чуть меньше. Течение идет абсолютно индивидуально — поражаются легкие, сердце, почки и ЖКТ. Врачи — молодцы. Борются за жизнь каждого, привозят пациентов даже с остановкой сердца. Будьте внимательны. Не тяните с госпитализацией. Новый штамм может одновременно поражать все органы. Если вовремя не оказать помощь, ребенок через 4–5 дней умирает. Здесь такие лежат, которых с того света доставали. Требуйте у терапевта, чтобы делали тест при первых симптомах. Сегодня ровно месяц, как мы попали в больницу. Слава богу, всё обошлось. Желаю вам только здоровья.
Поведете ли вы своего ребенка на вакцинацию, когда это станет возможно?