Актер омского Лицейского театра, ведущий и шоумен Иван Притуляк в колонке для NGS55.RU поделился, как заразился коронавирусом и что испытал во время болезни. Также он высказал свое мнение об организации работы омских медиков.
— Слава богам, слава богам — у детей отрицательные анализы, у жены тоже. Жду, когда получу свои и стану по-настоящему свободным человеком. Месяц не было нормального заработка никакого. Я сейчас на дистанционке и наворачиваю всеми возможными способами, чтобы было на что поесть и попить.
Впервые я почувствовал себя плохо днем 5 октября. У меня начала подниматься температура, и я сразу понял, что что-то не то. Я, как человек, который работает на радио и в театре, знаю всю возможную палитру респираторных заболеваний — от ангины до воспаления легких, но ощущения были несколько не те. Ощущение было, что горишь, горишь весь изнутри с ног до головы. Потом пришла новость, что у Валерия Алексеева подтвердили коронавирус, и я понял, что это наша внутритеатральная история. Наше сообщество достаточно замкнуто, кто-то репетировал с ним, я репетировал с этими людьми… и всё.
Я понял, что нужно это всё проверить. Попытался сдать тест на коронавирус, пытался вызвать врача, но это оказалось невозможным. Телефоны больницы, горячей линии, Роспотребнадзора не отвечали. Тест всё-таки удалось сдать — дистанционно. Ко мне приехали ребята из CMD Online, я сдал тест и ждал три дня результатов.
Пока я ждал, все эти три дня происходила дичь. У меня было всё: температура 39 и — самое неприятное — все суставы будто сверлили сверлами. Ломота такая, что я спал только с болеутоляющими. Потеря вкуса, обоняния, вся еда на вкус как жеваный картон. Я с ужасом ждал: ёкарный бабай, только бы не «корона», только бы не «корона». Я закрылся в отдельной комнате, у меня была пятилитровка дезинфицирующего средства, я обрабатывал абсолютно всё — себя, стенки. Выходил я только в респираторе, еду мне закатывали под дверь. А потом пришли результаты — та-даааам — у меня коронавирус.
Я решил сразу об этом сообщить в больницу, в Роспотребнадзор. Дело в том, что если бы я сам не сделал анализ, то никто бы и не знал, что у меня коронавирус. Спустя несколько дней мне пришел ответ от Роспотребнадзора — дней пять, наверное. Мне сообщили, чтобы я сидел дома и не рыпался, моя семья тоже. Потому что у нас, что называется, «домашний очаг».
С тех пор я сижу дома, на изоляции, с 5 октября мы «на автоподсосе». Приходили к нам брать анализы у жены и детей, у нас с женой взяли уже по два анализа. У жены оба отрицательные. У детей отрицательные. Я свой жду. Более того, мы знаем, что от «короны» нет лекарств, поэтому мы можем только минимизировать симптомы и помогать иммунитету. Но это только мое мнение — знания человека, который это просто пережил.
Что самое главное — непонятно, как действовать людям, которые попали в эту ситуацию. Скорая приезжала — ничего мне не прописала, не дала, не направила никуда. В Роспотребнадзоре тоже, пока я сам им не написал, не направил результаты анализов, которые сам сделал, никто бы мою квартиру очагом не объявил. Я не знаю, на хрена я-то это делал. Наверное, из чувства гражданской ответственности. То, что у меня жена, дети, теща…
У меня нет претензий к врачам, к первичному звену. Я понимаю, что у них там ад сейчас. Что они не успевают прийти, обзвонить всех, кого нужно. Что они работают с больными и находятся в постоянной опасности. Уходят сами на больничные. Они и сами пострадали, пострадали больше всех. К ним вопросов нет.
У меня вопросы к людям, которые занимаются организацией: почему всё свалено на самих людей? Я читал, что у нас дефицит медработников в Омске, и это очень пугает. Это хорошо, что я знаю, как решить вопрос: с помощью интернета, online, как-то еще. Но есть люди, которые такими знаниями не обладают. Я боюсь за старшее поколение, за людей, которые столкнулись с этой проблемой и не знают, что делать.
Ну, а в финале — собственно, всё. Уже неделю как здоров и для людей неопасен, только результатов второго теста ждать пришлось почти пять дней. Теперь осталось бумажки все закрыть и вернуться к нормальной человеческой жизни.
Согласны с автором?