Как показали последние месяцы, возможность решать житейские вопросы онлайн ценится всё больше. Это удобно и экономит время. Поэтому компаниям пора модернизировать свои сайты и предлагать услуги, которые можно получить дистанционно. К таким компаниям относятся и частные медицинские центры. Но все ли знают, как угодить пациентам?
Зачем работать над сайтом?
В 21-м веке пациенты оценивают не только то, у какой клиники лучше сервис, оборудование и предложения. Им также важны удобство и функциональность сайта. Они ценят понятный интерфейс и возможность удалённо обращаться к врачам и получать результаты анализов. И если горожанину сложно найти на сайте конкретного специалиста и его расписание, он просто закроет вкладку и может больше не вернуться на сайт и забыть про этот медцентр.
Пациенты частных клиник молодеют — сейчас к услугам медцентров чаще всего прибегают люди 18–24 лет. Все они — активные пользователи интернета. По результатам исследования агентства We Are Social, в 2020 году в России в Сеть постоянно заходят 118 млн человек. В среднем каждый житель страны проводит в интернете 7 часов 17 минут ежедневно.
Что нужно менять?
Омская IT-компания ADCI Solutions запустила исследование для выявления проблем, с которыми сталкиваются жители города, получая услуги дистанционно. Компания приглашает жителей города заполнить анкету, а представителей клиник — помочь в её распространении и получить за это ценные данные.
Первые результаты опроса показывают, что 30% опрошенных испытывают неудобства при записи на приём через сайт, если сайт вообще даёт такую возможность. Функция записи не всегда расположена на видном месте или недоступна для тех, кто не зарегистрировался на сайте. На сайте не всегда указано актуальное расписание врачей и нет инструкций, как подготовиться к приёму. Также люди хотели бы получать расшифровку анализов, выписок и рецептов, знать, где находится карета скорой помощи в конкретную минуту, и занимать место в живой очереди дистанционно. И всё это вполне реализуемо.
Реальный пример
Детская клиника «До 16-ти» 4 года сотрудничает с ADCI Solutions. Это пример того, как хороший сайт может работать с потребностями современных пациентов. При этом пользоваться им можно и через компьютер, и через мобильный телефон.
Сейчас на сайте клиники есть необходимый минимум опций для удалённой работы с жителями:
в личном кабинете хранятся медкарточка, результаты анализов и баланс расчётной карты;
в отдельной вкладке лежит расписание врачей;
зелёная кнопка в центре экрана позволяет получить электронный талончик на приём. Если же пользователь ещё не регистрировался, ему доступна функция онлайн-консультации;
есть страницы для отзывов и пожеланий, помогающие клинике улучшить работу.
За эти 4 года среднемесячное число записей на приём через сайт выросло почти в 10 раз. Общее количество пользователей также увеличилось — с 28 600 до 45 000 человек, среди них постоянных посетителей — 19 300, хотя ещё несколько лет назад их было 10 с половиной тысяч.
— Сайтом активно пользуются родители, дедушки и бабушки наших маленьких пациентов, а потому мы постоянно собираем обратную связь и внедряем улучшения, — делится опытом директор по маркетингу клиники «До 16-ти» Елена Николаева. — Мы стремимся предложить посетителям самую удобную функциональность. Для этого понадобилась опытная команда, которая сумела воплотить в жизнь все наши запросы. Наш сайт делали, наверное, самые опытные подрядчики в регионе — ADCI Solutions.
Хороший сайт медклиники — это помощь пациентам в решении их проблем. И чем лучше сделан сервис, тем качественнее медицинские услуги. Поэтому если вы хотите упростить общение с частными клиниками, стоит заполнить анкету.
Компания ADCI Solutions,
adcisolutions.com;
@adci.russia.