Вера (фамилия не публикуется по личной просьбе героини) родом из Омска. Несколько лет назад она переехала на северо-запад Франции, в небольшой городок Сен-Бриё, население которого всего около 45 тысяч человек. В Сен-Бриё Вера живёт с мужем и тремя детьми — шестилетним Тристаном, четырехлетней Луан и полуторагодовалым Артуром. В марте этого года она с детьми возвращалась во Францию из России. Перелёт проходил через Германию, где семья немного осмотрела достопримечательности и погуляла. Но в Европе уже началась эпидемия, и после того, как Вера вернулась в Сен-Бриё, у неё и детей появились симптомы коронавируса. Позже они возникли и у супруга омички, который за пределы страны не выезжал.
Вера согласилась поговорить с корреспондентом NGS5.RU Александром Зубовым о том, как протекала болезнь, о режиме самоизоляции по-французски и о работе европейских врачей.
— Расскажите немного о том, как вы оказались в Германии, в каком были городе и с чего началась эта история?
— В Германии мы были всего один день. Оказались мы там случайно. Мы возвращались из России домой во Францию, и я решила поехать через Германию. Просто так было дешевле. Мы прилетели в Берлин 5 марта. Мы с детьми решили посмотреть Рейхстаг, прокатиться на автобусе. Там всё было спокойно. Люди вели себя нормально — когда я подходила узнать дорогу, то все отвечали. В отель мы возвращались на метро. Маски никто не носил, никто не боялся. Хотя на тот момент коронавирус уже был.
— В Германии уже были приняты какие-то меры борьбы с коронавирусом?
— Честно говоря, не могу сказать, что за меры там были со стороны государства. Но, судя по сообщениям СМИ, карантинные меры в Германии не такие строгие, как во Франции.
— Как вы поняли, что заразились и именно коронавирусом, а не обычным гриппом?
— Тогда уже начиналась паника, и люди любой чих и кашель воспринимали как знак тревоги. Я была в их числе. Я обратилась к врачам. Нам сказали, чтобы мы находились дома и самоизолировались. Просто сказали сидеть дома и ничего не делать. Мы так и сделали. А потом мне стало слишком плохо и больно. У этого состояния есть такие моменты обострения, что тебе настолько плохо, что ты не можешь даже вставать. Мы всей семьёй лежали и спали. Не могли встать, потому что было больно.
— Почему вас отказались обследовать врачи?
— Я могу только предположить, что наши симптомы не внушили им страх, что это именно коронавирус. Политика страны заключается в том, чтобы не тестировать всех подряд. Видимо, врачи посчитали, что это обычный грипп и он пройдёт сам по себе. Собственно, у детей он и прошёл сам по себе. Плохо было только мне и моему мужу.
— Как себя чувствовали ваши дети, какие были симптомы?
— Дети чувствовали себя удовлетворительно. Нет, они, конечно, болели. Большую часть времени они спали, у сына плюс ко всему болел живот и голова. У них была постоянная усталость.
— Сколько по времени длилась болезнь?
— Луан заболела 16 марта, через два дня заболел Тристан, через два дня заболели Артур и я. Муж заболел только через неделю. Луан болела около 10 дней, выздоровела потом. Ну, когда я говорю «выздоровела», я имею в виду, что у неё исчез кашель. Состояние у неё было нормальное. Тристан тоже болел около недели. У меня был три дня кашель, который меня особо не беспокоил. Потом я сильно болела два дня, а потом ещё около недели. Артур болел один день, а муж — два-три дня.
— Вы находились на самоизоляции? Или был более жёсткий карантин?
— На самоизоляции. Но, конечно же, к нам никто не приходил и не грозил нам, не заставлял сидеть дома. Врач посоветовал нам осторожно ходить в аптеку — надевать маски, держать дистанцию, не разговаривать ни с кем. Так делали все люди в стране. Мы могли выходить во двор с детьми и гулять.
— Как проходит тестирование на коронавирус во Франции?
— Оно проводится не везде, не во всех лабораториях. И далеко не во всех городах. Это просто анализ крови, который потом показывает наличие антител.
— Как себя чувствовали вы и супруг?
— Плохо я начала себя чувствовать на третий день после появления кашля и симптомов. Это как грипп. Было больно. Я в тот же день обратилась к врачу, мне выписали лекарства, и на пятый-шестой день я пошла на поправку. Супруг чувствовал себя лучше. Он начал принимать лекарства сразу же, как появился кашель. У него болела голова, всё время хотелось спать. Но чувствовал себя всё равно получше, чем я.
— Правда ли, что при коронавирусе теряется обоняние?
— Да, действительно, у моего мужа и у меня пропадало обоняние. Я замечала искажённое восприятие вкуса пищи. Ты ешь обычные блюда и не чувствуешь ингредиенты. Муж тоже жаловался, что перестал различать некоторые запахи и вкус пищи.
— Что говорили медики?
— Здесь действует система семейных врачей. Терапевт наблюдает всю нашу семью. За три недели, что мы все проболели, в общей сложности с врачом я разговаривала один раз по видеосвязи. Это было уже когда дети выздоровели и заболела я. Он вёл себя как всегда, не спешил и был спокойным. Врач задал мне общие вопросы про самочувствие, выписал больничный. А потом мы просто выздоровели. Больше не обращались никуда. Пока мы болели, на нас не обращали внимания. Я думаю, что в России проводится более жесткий контроль и тестирование.
— Правда ли, что в европейских странах существует некий отбор, кого следует лечить в первую очередь?
— По поводу системы отбора я слышала из СМИ, что в странах, где огромное количество больных, где тяжёлая ситуация, действительно предпочтение в лечении отдаётся более молодым пациентам. Тем, кому требуется вентиляция лёгких. Но у нас такой проблемы нет. Я знаю, что наш небольшой госпиталь принимает больных из других регионов, потому что у нас не много заболевших. Их доставляют на автобусах и поездах в сопровождении медперсонала.
— Как ваше самочувствие сейчас?
— Сейчас я чувствую себя нормально, но кашель не ушел. Я и супруг иногда кашляем. Я занимаюсь спортом и во время выполнения упражнений чувствую, что не хватает дыхания, не хватает воздуха. Этого раньше не было. Я думаю, что это последствия.
— Планируете что-то делать с этим дальше?
— Как только это всё закончится, я хочу, чтобы я и вся моя семья еще раз прошла тест, чтобы убедиться, что коронавируса больше нет.
Ранее NGS55.RU рассказывал про другую омичку, которая вернулась в наш город из Франции во время пандемии и находилась на карантине. Кстати, много интересного есть не только у нас на сайте, но и в нашем аккаунте в инстаграме.