Территориальному управлению Росимущества не удалось обжаловать решение Арбитражного суда о незаконности приватизации двух причалов на реках Иртыш и Омь. Сегодня, 25 июля, Восьмой арбитражный апелляционный отклонил жалобу ответчика, пытавшегося оспорить решение предыдущей инстанции.
Напомним, что причалы продали по смехотворным ценам. Причал 1963 года постройки на набережной речного вокзала на Иртыше выкупили за 1,1 миллиона рублей. Второй, расположенный на Оми, — за сумму чуть более одного миллиона рублей. Покупателем в обоих случаях стал омский предприниматель Мнацакан Саркисян, который специализируется на аренде и управлении недвижимостью, а также строительстве. Он стал единственным участником торгов, после чего Территориальное управление Росимущества в Омской области заключило с ним два договора купли-продажи. Сделка состоялась в июле прошлого года. Этой весной прокуратура оспорила сделку в Арбитражном суде, но к тому времени предприниматель уже успел продать причалы компании «Спецстрой», учредителем и директором которой значится Эдуард Мнацаканович Саркисян. За причал на Оми «Спецстрой» заплатил Мнацакану Саркисяну 400 тысяч, на Иртыше — 920 тысяч.
В середине июля мэр Омска Сергей Шелест попросил омичей воздержаться от прогулок по набережной у Оми из-за огромной дыры на пешеходной дорожке. Он объяснил, что муниципалитет не может взяться за ремонт этого участка, поскольку он принадлежит другому владельцу, подразумевая компанию «Спецстрой». При этом проверки, которые проходили еще в октябре 2018-го и сентябре 2019 года, показали, что причалы серьезно повреждены и по этой причине небезопасны. Изначально обязанность по ремонту причалов ложилась на Росимущество, но после того, как их выкупили предприниматели, эта задача перешла к ним.
Сегодня Восьмой арбитражный суд утвердил решение нижестоящей инстанции вернуть причалы в федеральную собственность. А значит, Территориальному управлению Росимущества придется самостоятельно привести причалы в надлежащее состояние и заделать ямы на набережной, хотя еще совсем недавно в ведомстве утверждали, что ответственность за состояние сооружений должен нести «Спецстрой».