В Росводоканале Омска зафиксировали увеличение количества обращений граждан с жалобами на организации, которые оказывают услуги установки приборов учёта воды. Под видом сотрудников водоканала неизвестные получали доступ в квартиры потребителей и буквально навязывали обязательную замену приборов учёта.
«Предприимчивые» сантехники убеждали горожан в том, что надо срочно заменить действующий счётчик на новый, который прослужит 12 лет. Если же потребитель отказывался ставить «уникальный» водомер за несколько тысяч рублей, то его предупреждали о неизбежном штрафе и начислении по нормативу.
В омском водоканале обращают внимание на факты недобросовестной конкуренции и разъясняют горожанам нормы действующего законодательства.
«Потребители сообщают нам о звонках и обходах квартир некими сотрудниками водоканала, которые настойчиво рекомендуют им заменить счётчик. При этом у горожан, которые решили за 7-10 тысяч заменить счётчик, не было такой необходимости в данный момент, а имеющийся прибор учёта мог служить им ещё два-три года. Официально заявляю, что сотрудники омского водоканала не обзванивают потребителей по таким вопросам и не навязывают абонентам замену приборов учёта. Просим омичей быть бдительными и не впускать посторонних лиц в свои квартиры, в том числе в связи с эпидемиологической ситуацией. Решение о поверке прибора учета или замене его на новый каждый потребитель принимает сам, посмотрев срок работы своего счётчика в квитанции за холодную воду», — рассказала Ольга Смиковская, коммерческий директор Росводоканала Омска.
При необходимости заказать услуги поверки или замены прибора учёта можно в любой аккредитованной организации. Эти услуги оказывает и омский водоканал. Заявку можно оформить на сайте или по телефонам сервисного центра: 53-08-79, 8-913-150-50-40.
После согласования даты и времени специалисты проведут необходимые работы. Поверка занимает 10 минут и её стоимость составляет 690 рублей за один прибор учёта. Если результат поверки покажет отклонения в работе счётного механизма на 10-15% в сторону увеличения или уменьшения, то такой счётчик признаётся неисправным и его следует заменить. В этом случае оплата за поверку прибора не взимается.
После поверки или замены необходимо ввести прибор учёта в эксплуатацию (опломбировать). Заявку на опломбировку можно оформить через личный кабинет на сайте предприятия или по телефону контакт-центра: 53-00-11.