В конце прошедшей недели, 6 декабря, в Омске прошло публичное обсуждение деятельности УФАС, связанной с мусорной реформой. В нём участвовали, помимо антимонопольщиков, представители Региональной энергетической комиссии, «Магнита», прокуратуры. Одной из важных тем стало то, как УФАС реагирует на жалобы потребителей. Как писал NGS55.RU, летом звучали заявления о том, что типовой договор с регоператором составлен с нарушениями, а значит, есть основания для приостановки его действия и отправки протеста в прокуратуру. Об этом, в частности, говорил глава «Общества потребителей в сфере ЖКХ» Александр Лихачёв, подготовивший проект обращения в надзорные органы с упоминанием «неправомерного возложения на граждан обязанности оплаты работ по обращению с ТКО в завышенном размере».
В УФАС, действительно, получали такие обращения, но никаких нарушений не нашли.
— Заявители перечислили номера пунктов договора-оферты, с которыми они не согласны, — цитируют в пресс-службе «Магнита» выступление главы отдела защиты конкуренции УФАС Галины Ситниковой. — В действительности указанные спорные пункты договора отсутствовали в типовой форме договора, опубликованной на сайте регионального оператора.
Отсюда антимонопольщики делают простой вывод: договор законен, и каждый потребитель обязан соблюдать его условия. В частности, платить по установленному тарифу.