Вчера, 25 сентября, в Омске официально начался отопительный сезон. В этот же день в группе Общероссийского народного фронта «ОНФ в Омской области» в соцсети «ВКонтакте» появилась информация о том, что многоквартирный дом № 3 по 16-му Семиреченскому переулку находится в критической ситуации — его жильцы останутся без отопления ещё как минимум на один месяц. В публикации говорилось: люди сидят без тепла потому, что несколько месяцев назад «подрядчик работ по капремонту демонтировал коммуникации отопления, но совсем не торопится их заменить». Корреспондент NGS55.RU решила съездить на место и выяснить, как обстоит ситуация на самом деле.
— Мы видели, в интернете уже пишут, что у нас батареи сняли, а новые не ставят, поэтому мы мёрзнем. Так вот это неправда. Никто наши батареи не снимал, потому что они не имеют права забирать наши батареи. Их обязанность — сменить трубы. Мою, правда, одну-единственную сняли, но это я сама попросила, потому что она всю прошлую зиму плохо топилась, была вся забита мазутом. Но насильно у нас никто батареи не забирает, — поделилась бывшая старшая по дому Тамара Аксёнова.
Как рассказала женщина, этим летом жильцы, наконец, дождались обещанного капитального ремонта — подрядчик должен был сменить трубы системы отопления по всём доме. В первых числах августа на место приехала бригада из трёх человек. Они оценили обстановку и уже с третьего августа приступили к работе. Тогда мужчины заявили, что у них жёсткий график, и они успеют закончить ремонт за двадцать дней — до 23 августа. Рабочие быстро сняли старые трубы во всех квартирах и обоих продуктовых магазинах, которые находятся на первом этаже здания, но заменить их не смогли — бригаде не привезли новые.
— Лично у меня у одной из первых вырезали все трубы. Сделали они всё быстро, буквально за два-три дня, как и во всех остальных квартирах. Но потом на две недели — просто до середины августа — наступило затишье. Выяснилось, что рабочим не прислали материалы. Я не стала сидеть без дела. Я обращалась в ЖКХ, пыталась выяснить, почему такой застой. Потом, через некоторое время, мне удалось связаться с Сергеем Васильевичем Масленковым — начальником по надзору за этими строителями. Он из капремонта, помогает нам разобраться в этой ситуации. В капремонте мне сказали, что деньги организации выделили, что региональный фонд им выделил деньги. Я связалась с подрядчиком, и он сказал, что виноват фонд, что это он не выплачивает деньги. Прошло два месяца, на дворе уже конец сентября. Ответ с обеих сторон один и тот же — отправляют друг к другу. До тех пор, пока все трубы не поменяют, отопление нам не включат. Мы не знаем, что делать, — пожаловалась старшая по дому Екатерина Гель.
Ещё несколько жильцов из обоих подъездов рассказали, что не жалуются на рабочих — винят во всём только подрядчика. Они сами были свидетелями тому, как на протяжении долгого времени бригаде не присылали необходимые материалы: не было ни труб, ни кранов. «Денег нет, но вы держитесь!» — именно так характеризуют ситуацию жильцы.
— Люди вежливые. Быстро всё сделали, наверное, дня за два. У меня во всех комнатах все стояки поменяли. Неплохо, аккуратно. Могло быть и хуже, — поделилась Нина Сунгатулина. — Во втором подъезде уже у всех поменяли, а в нашем ещё несколько квартир осталось. И ещё чердак. Наша старшая по дому связывалась с кем-то, выясняла, но мы сами, жильцы, особо не жалуемся. Мы ведь видим, что они работают. Просто им вовремя трубы не привозят. Потому что денег у них там на нас нет.
Жильцы утверждают: холода ещё не наступили, а в квартирах уже становится прохладно. Люди включают по два обогревателя, женщины кутаются в тёплые кофты и шали. Бывшая старшая по дому ходит в квартире в тёплом берете.
По словам рабочих, они сами не знают, когда закончат работу. Не потому, что остался большой объём, а потому, что они не могут гарантировать поставку нужных материалов. Ремонт может растянуться до конца октября.
— У меня дочь нашла контакты этой организации, которая рабочих прислала. Дозвонилась до них, а они на неё там наорали. Я говорю: «А что это они орут? Они же сами не дают людям работу делать, ещё и орут». А ей там сказали: «Не нравится, как делаем? Тогда отказывайтесь! Есть куча других подрядчиков, пусть они и делают!» — поделилась Тамара Аксёнова.
Бухгалтер продуктового магазина «ООО Ирина», который находится на первом этаже этого дома, сообщила, что рабочие убрали старые трубы в магазине ещё в начале августа, однако до сих пор не приварили новые — просто положили их в тех местах, где они должны быть. Причина? Сначала не было стройматериалов, теперь, судя по всему, нет времени.
— Мы так поняли, что магазины решили оставить напоследок. Сначала сделают трубы в квартирах, подъездах и на чердаке, а потом уже придут к нам. Нам, конечно, не нравится, что они нам все холодильники разворотили — всё от стен поотодвигали, чтобы эти трубы выварить и затем приварить. Это эстетически некрасиво. Но, по крайней мере, нам не холодно. У нас же здесь кругом холодильники, и они все работают (имеется в виду, что радиаторы холодильника отдают тепло. — Прим. ред.). Мы не мёрзнем. Так что пока терпим, — поделилась бухгалтер.
По словам заместителя начальника производственно-технического отдела регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области Сергея Масленкова, подрядчик, который производит замену труб отопления в этом доме, зарегистрирован в Санкт-Петербурге. Из-за удалённости от нашего города у него и возникли трудности с контролем за поставками материалов.
— У них очень большое количество объектов по городу, потому что они выиграли несколько лотов. По-видимому, они не рассчитали свои силы, поэтому у них возникли проблемы с финансированием. Мы, к сожалению (или к счастью) деньгами распоряжаемся только после введения объекта в эксплуатацию, только после капремонта, когда уже все проверки пройдены, замечания все устранены, комиссией все бумаги подписаны. Только тогда мы проводим оплату. Соответственно, до тех пор подрядчик апеллирует своими деньгами, — рассказал Сергей Масленков.
Мы попытались связаться с подрядчиком, однако оперативно сделать это не удалось.
Также Сергей Масленков сообщил, что сегодня он оценил качество работы сварщиков и остался доволен результатом: они правильно приварили трубы и сделали качественные швы.
— Я сегодня утром был на этом доме. Тоже разговаривал с бригадиром. Он мне тоже пожаловался на то, что у них нет материалов. Итак, что нами предпринимается? Если в течение ближайших дней подрядчик не решит эту проблему (до конца не установит трубы в квартирах, в подъездах не сделает подъездное отопление и не сменит верхнюю разводку на чердаке), мы завезём на этот объект совершенно другое юридическое лицо со своими материалами. Вопрос должен быть решён, потому что потом наступят холода.