Производитель из Омска «Сиббалт» не смог доказать, что «Газпромнефть-Новосибирск» (ГПН) использует его товарный знак.
Как сообщается на сайте новосибирского арбитражного суда, компания «Сиббалт» пыталась отсудить у ГПН 551 млн руб. за то, что последняя продавала в своей сети фундук, миндаль, кофейное зерно и цукаты в шоколаде под брендом Drive Cafe. По мнению омичей, слово «Drive» на упаковках сходно до степени смешения с принадлежащими им товарными знаками.
«За истцом был зарегистрирован как словесный товарный знак Drive, так и комбинированный товарный знак super Drive, — пояснили в суде. — По иску, так как "Сиббалт" разрешения на использование этих знаков не давал, то своими действиями ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" нарушил их исключительное право».
Для доказательства вины ГПН омский производитель купил в сети 5518 пачек продукции под брендом Drive Cafe на 290 тыс. руб., а также нанял частного детектива. Эти средства «Сиббалт» также планировал возместить в суде.
Но суд не нашел во внешнем виде упаковок компаний совпадений, а слово «Drive» признал общеупотребительным. Еще одним аргументом в пользу ГПН стало то, что орешки продавались в разных торговых сетях. В результате суд отказал в иске омскому производителю. Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано. Добавим, что представитель «Сиббалт» подал иск в Суд по интеллектуальным правам, чтобы зарегистрированную после них марку от ГПН признали недействительной.
НГС.НОВОСТИ
Фото thinkstockphotos.com