В Омске покупатель разбил новый iPhone 6 Plus, положив его в карман только что купленной им в «Снежной Королеве» куртки. Вокруг требующего от магазина компенсацию стоимости модного гаджета омича, в сети разгорелись жаркие дебаты. О карманах и «некарманах», шансах потребителей реально наказать своих обидчиков и возможности выиграть даже самое абсурдное дело в суде узнавала корреспондент НГС.НОВОСТИ.
В конце сентября в Омске молодой предприниматель Евгений Ильенко купил в магазине сети «Снежная Королева», расположенном в «Герцен plaza», замшевую куртку. Позже он вернулся в магазин и рассказал, что положил в карман куртки новенький iPhone 6 Plus. Как утверждает Евгений Ильенко, внутренний карман куртки имел заводской брак и не был прошит снизу. Дорогой гаджет пролетел через него и разбился.
Возмущенный покупатель потребовал у магазина «Снежная королева» возмещения затрат за разбитый iPhone 6. В магазине ему показали аналогичные куртки и объяснили, что брака на изделии нет, и то, что он принял за внутренний карман — тканевые прокладки для усиления подклада внешних карманов куртки. Усиливающие вкладки не прошиты снизу, и это можно обнаружить, засунув в них руку. Молодому человеку предложили сдать куртку и даже вернуть ее полную стоимость — 9900 руб. Однако возмещать деньги за разбитый гаджет магазин отказался.
Владелец злосчастного iPhone 6 Евгений Ильенко сам обратился в редакцию НГС.НОВОСТИ 30 сентября и рассказал, что собирается подать на «Снежную Королеву» в суд. «Я посоветовался с адвокатом, он говорит, что «пободаться» можно, — говорит молодой предприниматель. — У всей линейки этих курток идет брак, и карман конкретно не дошит. Телефон свалился с 1,5 м, стоит недешево, да и обидно просто, а если бы я месячную выручку в этот карман положил?» — возмущается покупатель. Заняться этой историей вплотную Евгений Ильенко планирует по возвращении в Омск после 25 октября.
«По версии «Снежной Королевы», в куртке 2 кармана и 2 накладки — которые любой адекватный человек примет за карманы, в том числе и сами продавцы «Снежной Королевы», —
написал корреспонденту НГС.НОВОСТИ г-н Ильенко 17 октября в личной переписке «ВКонтакте» и предложил: — Ради интереса попросите надеть данную куртку 10 мужчин и положить телефон».
Директор магазина «Снежная Королева» в «Герцен Plaza» Елена Андросова считает возникшую ситуацию глупой и не стоящей разбирательств. «Я несколько раз объясняла, что это не карманы, — говорит Елена Андросова. — Это особенность модели, нужно было осмотреть изделие. Молодой человек хотел выглядеть модно, купил себе яркую серо-синюю замшевую куртку-бомбер. Если он хотел, чтобы у куртки были более функциональные свойства, например другие карманы, нужно было выбирать изделие, отвечающее его запросам. После молодой человек приехал с мамой, они пересмотрели с продавцами все модели курток этого артикула во всей размерной линейке. Убедились, что это не карманы, что они не прошиты внизу и это не брак, но это их не устроило».
Руководство «Снежной королевы» уже ответило на письменную претензию Евгения Ильенко отказом компенсировать стоимость нового телефона. По словам директора магазина, куртку молодой человек так и не вернул. «Сказал, что привезет куртку, только если мы перечислим ему деньги за «айфон». Но где доказательства, что дома он положил телефон именно в карман, а не мимо?» — спрашивает Елена Андросова.
Специалисты по ремонту телефонов считают, что ронять «айфоны» в принципе не стоит, так как все подобные гаджеты с алюминиевым корпусом очень хрупки. «Дня 3-4 назад замена экрана на iPhone 6 стоила 20 тыс. руб., — рассказал директор сети ремонтных мастерских «Евротех» Алексей Бензак. — Достаточно быстро замена дешевеет, но в этом месяце вряд ли будет меньше 15 тыс. руб». Также Алексей Бензак объяснил, почему все металлические «айфоны» так хрупки. «Корпус из пластика у более старых iPhone делал их более прочными, при падении пластик хотя бы амортизирует, — говорит Алексей Бензак. — Очень мало производителей используют алюминий, металлический корпус не гибкий, и более тяжелый. Поэтому если они падают даже не на экран, а на ребро, — стекло тоже лопается. А уж если на экран, то все может вообще в сеточку разлететься. «Айфонов-шестерок» у нас еще не было в ремонте, но вот как раз завтра обещают принести», — поделился руководитель ремонтных мастерских.
Руководитель отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Омской области Ольга Екимова солидарна с дирекцией «Снежной Королевы» и считает, что в данном случае права потребителя не были нарушены. «Когда я, например, меряю и покупаю новую вещь, я не складываю туда первым делом «айфоны» и кошельки, а засовываю руку, — рассуждает Ольга Екимова. —
Как юрист я не вижу никакой причинно-следственной связи между приобретением куртки и поломкой «айфона», и ни один судья тоже не увидит.
В чем вина предпринимателя, если нет претензий к качеству куртки? Молодой человек неосторожными действиями нанес ущерб своему телефону, мы все можем что-то разбить у себя в квартире».
Опытные юристы, однако, считают, что никто не может помешать Евгению Ильенко довести дело до суда и даже выиграть процесс.
«Российская и мировая практика по защите прав потребителей знает выигрыши истцами процессов в самых невероятных ситуациях, —
утверждает адвокат Андрей Хабаров. — Есть совершенно удивительные случаи, когда, казалось бы, не только с точки зрения права, но и с точки зрения логики, ответчик не может нести ответственность, однако в силу каких-нибудь обстоятельств, которые рассматривает суд, на него эта ответственность возлагается. Шансы на положительное решение дела увеличит и помощь профессионального юриста, который поможет правильно собрать доказательства и представить их в суд, исходя из предмета иска, чтобы они были приобщены к делу». По словам адвоката, закон «О защите прав потребителей» сконструирован так, что у потребителя гораздо больше возможностей выиграть процесс, чем у организаций, на основании чего даже возник и процветает потребительский экстремизм.
Анна Акелькина
Фото Евгения Ильенко