SHAMAN'а можно или любить, или ненавидеть. Его обвиняют в том, что он поднялся на фоне спецоперации и что на его концерты ходят только бюджетники. Действительно ли это так? Корреспондент NGS55.RU побывала на выступлении SHAMAN'а, чтобы узнать это наверняка. Почему его песни не тронули и что ему позволило собрать такой большой стадион в Омске — в репортаже Марии Носенко.
32-летний певец SHAMAN (настоящее имя — Ярослав Дронов) стал популярным после начала спецоперации. Один из своих главных хитов — «Встанем» — он выпустил ровно за день до обращения президента 24 февраля 2022 года. Среди его популярных песен — «Я русский», «Ты моя», «Встанем», «Живой» и «Моя Россия». По данным сервиса «Яндекс.Музыка», за февраль SHAMAN'а послушали больше двух миллионов человек.
«Любовь к стране — высшая форма любви»
На «G-Drive Арене» полно омичей. Я смотрю по сторонам и вижу, как женщины за 60 рассаживаются на свои места. Рядом — их внуки и мужья. В ВИП-ложах, несмотря на баснословно дорогие билеты, сидят люди в обычной одежде. В их руках — маленькие флаги России. Я ожидала увидеть здесь пожилых женщин, но не ожидала, что на концерте будет столько мужчин и молодых девушек.
Я перевожу взгляд на первый ряд: здесь сидит фанклуб. Стройная девушка в халате под хохлому встает с места и плавно водит руками. «Три-четыре: Ша-ман! Ша-ман!», — скандирует она первому ряду. Но быстро садится назад: публика стесняется кричать.
Мы ждем SHAMAN'а еще минут двадцать, а затем музыканты начинают бить в барабаны. Шоу начинается.
Это Фредди или Киркоров?
Сценический свет бьет в глаза. Появляются очертания SHAMAN'а на фоне флага России, и звучит голос, похожий на знаменитый клич Фредди Меркьюри. Вместо стадиона «Уэмбли» — омская «G-Drive Арена», вместо желтого кителя Фредди — блестящий гусарский китель. По словам самого певца, он вдохновлялся только русским костюмом, когда создавал свои образы.
Под песню «Дай жару» бегут мурашки. Из-за парной рифмовки в куплетах хочется маршировать. Люди же сидят в зале смирно: стоячих мест нет. Так легче увидеть певца. На сцене есть на что засмотреться: SHAMAN вертит стойкой для микрофона как саблей и бегает по сцене. Удивляюсь, что его голос не сбивается от такой нагрузки. Зрители только и успевают сохранять видеозаписи на телефон.
Ощущение, что передо мной — удалой Филипп Киркоров, только не в перьях, а в блестящем облегающем пиджаке. Он рвет на себе рубашку, обнажая грудь с нательным крестом. SHAMAN больше походит на актера в театре из-за четкой дикции и выученных движений. Даже тех, которые кажутся случайными. Так, певец высоко подбрасывает микрофон и ловко ловит его под соло на гитаре.
«Твои губы как мёд»
Градус пафоса снижается, когда SHAMAN переодевается. На сцену он выходит в черном плаще, а затем начинает петь песни о любви. «Скажу я, не тая: ты моя» и «твои губы как мёд» — звучит со сцены. Но от этих песен не хочется плакать или танцевать медленный танец на школьной дискотеке. Мне хочется берущих за душу метафор, которых здесь нет. Вдруг я слышу знакомую мелодию: это старая песня «Танцы на стеклах», которую сочинил и пел Максим Фадеев. Вечная классика.
А пока я кайфую от этой песни, девичий фан-клуб медленно кружится в сторонке. Звучит еще один кавер — «Улетай». «Вот эта и правда мёд», — думаю я. И здесь я поняла главный минус песен SHAMAN'а — недостаток искренности. Фразы по типу «твои губы как мёд» и «в моей душе горит огонь» уже не трогают и кажутся просто скучными. Чего не скажешь о строчке «улетай на крыльях ветра ты в край родной, родная песня наша».
Зрители между тем раскрепощаются: мужчины и женщины кружатся в медленном танце, и многие уже не садятся на места. Девушки тихо подпевают: «Ты моя».
«Не прятался ты за спиной»
Тем временем SHAMAN всё больше разогревается. Он снимает плащ и остается в одной белой рубашке, прямо как Сергей Безруков в клипе «Любэ». Девушки в восторге.
— Не прятался ты за спиной, — поет Ярослав за спинами охранников, которые взялись за руки.
На очереди — коронные «Встанем» и «Я русский». Зрители вскакивают со своих мест и прижимают руки к груди. Я чувствую, что для них это очень важный момент. Никогда я не видела раньше, чтобы молодые девушки слушали патриотические песни внимательнее, чем песни о любви.
Ярослав благодарит своих зрителей. Они в ответ взрываются аплодисментами. Ловлю флешбэк: где-то я уже слышала эти фразы. Некоторые из них я могу скопировать из репортажей коллег из соседних городов. Да и какая разница, если фразы дали людям эмоции и сделали их день чуть лучше.
— Вы сделали меня самым счастливым человеком на свете!
— А ты — нас! — кричит в ответ зал, и на этот раз не только женскими голосами.