В преддверии нового учебного года NGS55.RU пообщался с учениками и выпускниками омских лицеев, гимназий и школ. Ребята поделились воспоминаниями и рассказали об обучении, подготовке к экзаменам, а также о сильных и слабых сторонах своих школ.
Гимназия № 19
Учебное заведение открыли еще в XIX веке (если быть точнее, то в 1876 году). Правда, в то время гимназия отличалась от современной — там учились только мужчины. Позже разрешили «грызть гранит науки» и девушкам. Гимназия славилась изучением латыни, древнегреческого, старославянского и других языков. Историчность школы не пропала, и уклон на гуманитарные науки сохранился — сейчас учителя преподают английский, немецкий и французский.
Мы поговорили с выпускницей гимназии Катериной Леоновой. Сейчас она студентка ОмГПУ и весной проходила учебную практику в родной школе.
— Дается колоссальное количество знаний, процент сдачи ЕГЭ на высокие баллы достаточно хороший, есть сильные преподаватели, которые помогут тебе добиться твоих целей. Достаточно хорошее оборудование, почти в каждом классе есть проекторы, компьютеры. Большой упор на умение пользоваться информационными технологиями, хорошие уроки информатики, — рассказывает Катерина.
В юности у Катерины был слабый иммунитет, она часто пропускала занятия. Все справки, выписки от врачей были при ней, но для учителей этого было недостаточно:
— Многие учителя говорили о том, что справки я подделывала, на самом деле не болела, а просто не хотела ходить в школу. Ставили отрицательные отметки тогда, когда меня не было в школе, будь то контрольные, проекты или обычные работы. Мои родители не смогли решить этот вопрос, потому что учителя сначала убирали плохие оценки, а потом снова возвращали их в журнал.
Школа № 24
1 сентября 1937 года открыли 7-летнюю школу № 24 на улице 2-й Производственной. В октябре 2013 года ее закрыли. Новое здание 24-й школы появилось в микрорайоне Кристалл в том же году. Ученица этой школы Новикова Ева переходит в 9-й класс.
— Из всех учителей я могу выделить учительницу по химии и биологии. К каждому уроку она подходит основательно: делает нам презентации, раздает листы с интересными заданиями. Она привила мне любовь к химии, за что я ей благодарна. Также преподавательница по истории и обществознанию. На уроках она подробно и понятно рассказывает материал, если что-то непонятно, то всегда повторит информацию.
Некоторые дети могут сталкиваться в школе с буллингом и травлей. На такие острые и конфликтные ситуации оперативно должен реагировать весь педагогический состав, особенно классные руководители и психолог. Но, как рассказывают ученики, в школе № 24 считают иначе:
— Травля и буллинг между одноклассниками всегда были и будут везде. В нашей школе учителя с этим никак не разбираются. Например, из недавнего: мой младший брат столкнулся с буллингом. Как раз таки из-за халатного отношения учителя. Его избивали в раздевалке перед физкультурой, портили личные вещи. Учитель, в свою очередь, говорила, что он сам виноват и сам дразнил одноклассников. Неоднократно родители проводили с ней беседу, но всё без толку, — поделилась Ева.
Гимназия № 147
Гимназия относительно молодая — 34 года. Но, несмотря на это, спустя 9 лет с момента открытия учебного заведения обычная средняя школа переквалифицировалась в гимназию. Андрей К. недавно выпустился из школы и поступил на бюджет в ОмГТУ. С сентября он будет заниматься проектированием технологических машин и комплексов:
— По обучению всё нормально, были, конечно, крикливые учителя, но думаю, что это профессиональные издержки. Учителя компетентные, своенравные. В целом педагогический состав адекватный и компетентный, но бывают моменты перегрузки, всё же они тоже люди.
Школьников и особенно родителей смущают сборы денег. Со слов Андрея, приходилось платить за ремонт бассейна и охрану школы:
— По поводу управления могу сказать, что деньги текут рекой, конечно. Сдавали деньги на ремонт бассейна (его так и не отремонтировали) и охрану, хотя ее оплачивает школа. Много таких донатов было школе, но куда деньги идут — непонятно. Были подготовительные курсы, за которые мы отдавали примерно 13 000–15 000 рублей за полгода. Также на них заставляли идти, а при разбирательствах с участием родителей говорили, что никого не заставляют.
Андрей также рассказал о столовой и пришкольном лагере, который традиционно работает летом:
— Был также в детском лагере от этой школы давным-давно, там было клево. Еда в столовой — 6 из 10. Бесплатное питание состояло из простой каши какой-нибудь и чая. Если платно, в принципе, питательно, неплохо.
Гимназия № 117
Школа № 117 открылась 62 года назад. Уже в 1994 году там появились классы с углубленным изучением литературы. Статус гимназии учебное заведение получило не так давно — в 2007 году. Престижность школа доказывает показателями — каждый год выпускаются стобалльники.
Многопрофильный образовательный центр развития одаренности № 117 в Городке Нефтяников славится педагогическим составом. По данным Министерства образования Омской области, в этом году 13 учеников школы сдали ЕГЭ на 100 баллов. Ульяна Сколкова два года назад сдала экзамены в 11-м классе на 257 баллов и получила золотую медаль:
— Я очень люблю свою школу. Искренне благодарна за все годы, что я там была. Все говорят, что в этой школе учатся одни мажоры. На самом деле нет и близко не так. Наш директор заботится о том, чтобы всем ученикам было комфортно. Раньше, до внедрения школьной формы, некоторые ученики выпячивали деньги родителей таким образом. Школьная форма обоснована именно тем, чтобы сделать всех одного уровня и всем было комфортно.
Чтобы попасть в эту школу, нужно сдать вступительные экзамены. По их результатам распределяют по классам: сильных к сильным, средних к средним. Школьники в 9-м классе, помимо госэкзаменов, сдают внутреннее тестирование, от результатов которого зависит, в какой профильный класс проходит ученик — физико-математический, социально-гуманитарный и химическо-биологический.
— Мало кто после 9-го класса уходит. Нас снова встряхивали, перераспределяли. Мы продолжали учиться, — делится Дарья.
Система вступительных и внутренних экзаменов не всем нравятся. Родители в комментариях жалуются на странные тесты по почеркам от школьного психолога.
— При поступлении в первый класс с подготовительных детей оценивает какой-то местный психолог, который решает всё. Тестирует детей своими странными тестами. То ли астрологически, то ли по почерку определяет детей, будет он усердным или нет, — рассказала женщина под ником Kolaen Hio в 2ГИС.
Лицей № 64
Изначально лицей появился как средняя школа № 64 в довоенное время, в 1937 году. Потом программу в учебном заведении решили переделать под углубленное изучение физики и математики. Благодаря этому в 1992 году обычная школа стала лицеем.
Лицей № 64 в Центральном округе не отстает от гимназии № 117 по уровню подготовки учителей. В этом году они выпустили 3 стобалльников. 8-классник Тимофей Бирюков, один из учеников школы, рассказал о системе образования:
— В нашей школе довольно много хороших моментов, главный, по моему мнению, — это педагогический состав лицея. Учителя очень серьезно относятся к своему предмету, что и дает очень хороший результат в знаниях. А вне учебного времени они очень душевные люди и становятся родными.
В том числе из положительных моментов Тимофей отмечает еду в столовой. Всегда можно докупить еды и даже дополнительно горячего питания.
— Еще класс информатики крутой. Компьютеры практически все заменены на новые, и на них стало гораздо удобнее работать. Вопросов особо у меня не возникало, были моменты, но они быстро решались.
Единственное пожелание к школе от Тимофея — обновить спортинвентарь. Омич считает, что пора заменить волейбольную сетку и некоторое оборудование.
— А так в школе довольно всё хорошо, из фонтанчиков идет нормальная вода без привкуса ржавчины, а полы во всей школе моются и практически всегда чистые.
А вам нравилось школьное время?