В департаменте образования опубликовали список вакансий учителей, которые требуются на сегодняшний день в городские школы. По данным ведомства, всего открыто 586 педагогических вакансий. Острый дефицит по-прежнему наблюдается среди учителей начальных классов. Для них есть 101 место для работы. Ждут в учебных заведениях и преподавателей английского языка (80 мест), учителей русского языка и литературы (68 мест), математиков (60 мест), физиков (24 места). В школу ищут 19 учителей географии и 16 химиков. На должность заместителей директоров примут 19 человек, также нужны 2 советника директора по воспитательной работе.
Если брать непедагогические вакансии, то их 86. В школы требуются медицинские работники, бухгалтеры, уборщики служебных помещений, дворники и библиотекари.
Мы заглянули на сайт поиска работы «Зарплата.ру» и узнали, какие зарплаты предлагают педагогам. Например, учителю английского языка в лицее № 29 обещают платить от 20 до 25 тысяч рублей. Там указано, что работодатель готов даже рассмотреть студентов старших курсов. В школе № 44 труд преподавателя иностранного языка оценивают в 18,5–25 тысяч рублей. Кандидат должен обладать стрессоустойчивостью, навыками коммуникации и грамотной речью. В эту же школу требуется учитель начальных классов на зарплату от 21 до 35 тысяч рублей. В лицее № 29 за проведение уроков во вторую смену для детей во 2-м и 3-м классах педагогу будут платить от 18 до 20 тысяч рублей. Учителю химии без опыта в школе № 91 обещают зарплату в 20 тысяч рублей и премии по итогам работы.
Стоит отметить, что в Омске, по заявлению губернатора Александра Буркова, молодым педагогам с опытом работы в школах до 3 лет с марта повысили оклад в 2 раза. В областном Министерстве образования пояснили, что в среднем базовый оклад молодых педагогов четвертого уровня квалификации на одну ставку (18 часов в неделю) составляет 10 тысяч рублей. Получается, что при новых расчетах он будет составлять 20 тысяч. При этом оплата у каждого из специалистов, конечно, будет отличаться. Она зависит от количества педагогической нагрузки, наличия квалификационной категории, стажа и результата работы.