![](https://n1s1.hsmedia.ru/47/cc/9b/47cc9b5bf8ce63e494d94463271f3ac5/656x492_1_ac8df4eeeea72193846909d052e4ee3d@1280x960_0xd6LPvSjM_1089236820065090924.jpg.webp)
Первый школьный технопарк «Кванториум» открылся в этом учебном году на базе омской школы № 77. Как рассказали в департаменте образования администрации Омска, детский «Кванториум» был создан по федеральному и региональному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование».
«Кванториум» помогает повысить качество образования в школе № 77 и дает возможность детям из других школ углубить знания в области естественных наук и технологий.
Теперь на уроках используются учебные комплекты цифровой лаборатории. В отличие от традиционных школьных экспериментов цифровые лаборатории помогают сделать опыты более наглядными: огромный поток информации принимает простую визуальную форму. За динамикой эксперимента становится легче следить, можно повторять интересные процессы, сопоставлять данные разных опытов.
Педагоги «Кванториума» отмечают, что занятия в технопарке делают образовательный процесс более персональным и учитывают психологические особенности каждого школьника. Ребятам нравится работать в команде и в целом их интерес к знаниям возрастает.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/46/ca/6e/46ca6e01cb247e3457fd4052e69f3209/656x438_1_9558c131136dcae998a888706aacd62e@864x576_0xQN0ElpWy_4287328698138380894.jpg.webp)
— На уроках химии большое внимание отводится экспериментальным исследованием, благодаря которым идёт развитие практических умений обучающихся. Так, в восьмых классах мы работали с датчиком водородного показателя при знакомстве с индикаторами, проводя лабораторный опыт по кислотности напитков. Изучение темы «Электролитическая диссоциация» сопровождали исследованием электропроводности веществ с использованием датчика электропроводности, на основе которого делали вывод о силе электролита. При изучении темы «Скорость химических реакций» мы использовали датчик оптической плотности и прибор для демонстрации зависимости скорости химических реакций от различных факторов, что помогло ученикам убедиться во влиянии концентрации веществ, катализаторов, ингибиторов, температуры и природы реагирующих веществ на скорость протекания реакций. С помощью электролизера ребята без труда усвоили тему «Электролиз», — рассказала учитель химии Наталья Владимировна Бабкина.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/62/ae/0b/62ae0bcac4240e37cada5d2c18f71e01/656x438_1_405ab485a586cd84a370901c81b18102@1280x853_0xPEOmieUh_7911469525228329706.jpg.webp)
Учащиеся девятого класса смогли подготовить научно-исследовательский проект «Исследование показателей качества хозяйственного мыла различных торговых марок». Школьники использовали цифровую лабораторию Releon с датчиком pH. Работа была отправлена на научно-исследовательский конкурс, выполнена с использованием оборудования центров «Точка роста».
Приобретенный опыт исследований помогает лучше усваивать законы химии и развивает творческий потенциал детей.