В Омске руководители компаний, специализирующихся на наружной рекламе, заявили о снижении спроса на 7–20 %.
Как рассказал директор рекламного агентства «Компаньон» Егор Сусликов, спрос на наружную рекламу в январе–феврале 2015 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизился на 7–10 %. «Все это связано с нестабильной ситуацией на рынке, — пояснил он. — Момент кризисной ситуации ощущается». Он заметил, что у компании есть незанятые конструкции, и агентство рассматривает вопрос об отказе от неэффективных носителей.
По словам директора агентства «МакАрт плюс» Нелли Зуевой, снижение объема заказов за тот же период превысило 20 %. В числе причин — закрытие предприятий, приостановка работы (например, строительных компаний), выжидательная позиция рекламодателей. Она подчеркнула, что почти все клиенты сообщают о сокращении бюджета. Многие выбирают краткосрочную рекламу на 1–3 месяца и услуги «по эконом-варианту».
Сезонное снижение спроса в январе и феврале, которое в этом году совпало с кризисными явлениями, отметил генеральный директор компании «СТА» Дмитрий Есипенко. По его данным, в первые 2 месяца 2015 года в сравнении с показателями января–февраля 2014 года пустых носителей стало на 15–20 % больше, что связано с сокращением бюджетов рекламодателей. Часть из них, по его информации, ушла из области легальной рекламы в незарегистрированную. С марта «ситуация выправляется», но отставание от 2014 года есть, резюмировал он.
НГС.НОВОСТИ
Фото depositphotos.com