Культура Битва омских фотографов Не с первого взгляда: истории двух фотографов, влюбившихся в фотосъёмку совершенно случайно

Не с первого взгляда: истории двух фотографов, влюбившихся в фотосъёмку совершенно случайно

Продолжаем выбирать лучшего омского фотографа по версии читателей NGS55.RU

Любовь к фотографии не у всех приходит сразу
Источник:

Чтобы омичи погрузились в мир фотографии и открыли для себя имена людей, глазами которых мы видим наш город на снимках, NGS55.RU организовал фотобаттл. В рамках дружеского соревнования фотографы не просто выкладывают свои снимки, но и делятся историями их создания, секретами съёмки и обработки фотографий, рассказывают о себе и своих идеях.

Правила

16 омских фотографов, как профессионалов, так и любителей, мы разбили на пары. Участники рассказывают о себе, как они пришли в мир фотографии и в чём, с их точки зрения, особенности этого мира. Для иллюстрации каждый участник представляет пять своих фотографий и описывает историю их создания. А читатели голосуют за понравившегося фотографа.

Уже определились две пары четвертьфиналистов. Ими стали Роман Титов и Кира Кот, а также Сергей Брун и Анастасия Революционная (ранее мы считали, что Дина, но её обогнала Анастасия буквально под вечер), ставшая лидером в последнем голосовании.

Наши сегодняшние участники Владислав Петров и Алексей Дергачёв долгое время не видели в фотосъёмке чего-то особенного, а относились к ней, как к обычному нажатию на кнопку «мыльницы». Однако со временем за казалось бы банальным занятием они смогли рассмотреть что-то по-настоящему интересное. Сегодня они расскажут, как проделали путь от обычного щёлканья затвором до глубокого и вдумчивого занятия фотографией.

Владислав Петров

Стаж фотосъёмки: 10 лет

Родился в Омске в 1970 году. По возвращении со службы в армии устроился работать в сферу бытового обслуживания населения, с тех пор так и продолжаю трудиться по выбранной специальности, но уже давно в качестве индивидуального предпринимателя.

Фотография — это моё хобби, и с профессией оно никак не связано. Ещё в детстве фотографировал на отцовскую «Смену». В начале лохматых 90-х купил Polaroid с мгновенной проявкой фото, интересно было, но не экономично в плане того, что кассета с десятью фото стоила дорого, а если ещё в компании начинаешь фотографировать, то желающих получить заветное фото было много. Затем наступило время плёночных «мыльниц». Это время радикально изменило жизнь народа. На смену чёрно-белой фотографии пришла эра цветной. Люди вполне могли позволить себе купить недорогие фотоаппараты и делать цветные фотки. Мне кажется, что тогда было невозможно найти человека, у кого в семье не было «мыльницы». Это было круто, цветная фотография, и её не надо было самому печатать, а достаточно было отдать плёнку в фотосалон. Затем пришло время простых цифровых фотоаппаратов, это тоже стало казаться крутым, что уже не надо было покупать фотоплёнку, а количество отснятых кадров зависело от объёма флэшки.

В то время я особо не придавал значения фотографии, сюжету. В основном использовал для фотофиксации каких-то событий, встреч друзей, дней рождения, свадеб. И если полистать старые фотоальбомы, то в основном только одни и те же лица со сменой декораций и никаких других сюжетов. Переломный момент у меня наступил лет 10 назад, когда я по-другому через объектив взглянул на обыденные для большинства людей улицы, архитектуру и по-новому влюбился в наш город. Ко мне тогда приехала знакомая из Новосибирска, архитектор по образованию. У неё был заранее список мест, которые она бы хотела посетить в Омске. Вот с того самого дня я уже по-другому начал воспринимать наш город.

Моя гостья из Новосибирска фотографировала различные объекты, у меня с собой тоже был фотоаппарат, и я, глядя на неё, тоже стал фотографировать. Она в первый раз была в нашем городе и была в восторге от него. А ведь глядя через объектив, да ещё с какого-нибудь необычного ракурса на примелькавшиеся вещи, начинаешь их уже воспринимать совсем по-другому. Спустя, наверно, пару лет я купил свою первую «зеркалку» Nikon с двумя Kit-овыми объективами, это были нереальные ощущения, руки дрожали, не знал, как фотографировать, опыта никакого и спросить не у кого. Весь вечер читал инструкцию, ковырялся в фотоаппарате, а с утра рванул фотографировать Ачаирский монастырь.

Фотосессия была первая и корявая. Затвор иногда не хотел срабатывать, порой резкость была нечёткая, одни кадры тёмные, а другие слишком яркие. Побродил я по монастырю с фотоаппаратом и поехал домой. По дороге думал: «А стоило ли мне покупать такой фотоаппарат?» Я даже расстроился от первых неудач. Но шло время, я постепенно начинал вникать в настройки, читал статьи в интернете, советы бывалых фотографов и начинал экспериментировать. Сейчас, конечно, можно только со смехом взглянуть на то время, но я понимаю тех, кто так же с нуля начал этим заниматься. Порой недостаточно просто купить «зеркалку», фоткать в режиме «авто» и ждать от неё чего-то сверхъестественного. Поначалу я тоже так считал. Но чтобы получилась хорошая фотография, одного кадра недостаточно, тут и дальнейшая обработка важна. Я люблю обрабатывать фотографии в «Фотошопе». Приходится какие-то фотографии приукрашать, удалять лишние элементы. Я стараюсь убирать провода, фотографируя городские пейзажи. Без них город становится гораздо красивее. Какие-то фотографии очень сильно обрабатываю, что порой не с первого раза определишь место съёмки, но такие обработки придают фото какую-то изюминку, более красят наш город.

1. Первое фото, что хотелось бы представить в этом фотобаттле на всеобщее обозрение, — это одна из множества отснятых в Соборе воздвижения креста Господня. Накануне я был в храме, заезжал за свечками, и как-то в голову пришла идея сфотографировать внутри. Я получил благословение на фотосессию от отца Олега и уже на следующее утро, в половине шестого, приехал в храм. Сделал несколько снимков снаружи, а потом охранник запустил меня вовнутрь. Взял с собой купленные свечи, расставил их в разные подсвечники, поджёг, т. к. в столь ранний час храм закрыт и мне пришлось придать атмосферу. Фотографировал со штатива, на длинной выдержке без вспышки, а затвор срабатывал от пульта на проводе. Есть, конечно, и беспроводной пульт, но тут было проще на шнуре.

Источник:

2. Сложно, конечно, выбирать фото из отснятого материала, да и порой между моими выездами на фотопрогулки проходило много времени, даже были месяцы затишья. Вторым фото я бы предложил отснятое и обработанное на смартфоне. Я недавно решил заняться съёмкой и обработкой на самом телефоне. Это всего лишь спортивный интерес. У меня бюджетный китайский смартфон с одной 13-мегапиксельной камерой. Вот после появления телефонов с камерами большого разрешения мне периодически встречаются люди, считающие, что обычный фотоаппарат теперь им не нужен. Возможно, я с этим и соглашусь, и скажу, что невозможно снять качественную фотографию на телефоне. Да, она вроде будет смотреться очень классно, но только пока её смотришь на самом смартфоне, а стоит её вывести на большой экран, и сразу приходит разочарование. Я считаю, что фотки с телефона годятся только для инстаграма. Данная фотография была обработана в трёх фоторедакторах на самом телефоне.

Источник:

3. Очень мне нравятся утренние фотосессии. В раннее воскресное утро мало вероятности, что кто-то может попасть в кадр. Но если снимать со штатива, то достаточно сделать несколько кадров и в дальнейшем можно без проблем в «Фотошопе» удалить заблудившихся на ваших фото людей.

Источник:

4. Люблю фоткать животных, своих нет, и чаще всего получается фотографировать белок. По осени они вообще становятся бесстрашными в поиске зимних запасов. Порой залазят на самих кормящих и даже на тех, у кого нет заветного орешка. Решил немного разнообразить беличий рацион питания и угостить экзотическим для них орехом макадамия. Получив в свои лапы эту экзотику, она долго его крутила, пыталась грызть, какое-то время носилась с ним во рту и скрылась в понятном только ей направлении.

Источник:

5. Обожаю фотографировать детей длиннофокусным объективом с большого расстояния, когда они ведут себя естественно и непринуждённо. Сяду в каком-нибудь парке на лавочку и через объектив ищу подходящие моменты. Главное, чтобы какая-нибудь «яжемать» не заподозрила в чём-то нехорошем. Такого, правда, ни разу не случалось, и, надеюсь, не случится. Порой бывает так, что когда уже начинаешь просматривать фотографии на компьютере, то появляются совсем неожиданные сюжеты, которые даже и не видел во время съёмки.

Источник:

Алексей Дергачёв

Стаж фотосъёмки: 7 лет

Родился и живу в Омске. Профессиональный любитель со стажем 7 лет. Первые фотографии полуосознанно делал на «Зенит», когда мне было около 13. Помнится, в 1998 году снимал взлёт самолётов в аэропорту Омск-Центральный, стоянку местных авиалиний, вертолёт на проходной ОЗГА. Почему-то уже тогда тянуло к авиации. Объектив, наверное, 40-ка или полтинник. Снимки многие были со смазом от «шевеленки». Ничего не знал про экспозицию, выдержку, диафрагму, только фокусироваться умел. Плёнка сдавалась на печать в пункты, коих было великое множество в каждом районе. Но это были просто фотки без претензии на качество и художественную ценность. Потом снимал уже на плёночные мыльницы, в общем, как и все в то время, не считая себя фотографом, да и то редко.

Долгое время вообще не фотографировал ничем, неинтересно было, не видел смысла в копировании реальности на бумагу. Даже когда впервые в 27 лет полетел самолётом в Таиланд, мне посоветовали взять с собой фотик, на тот момент уже цифромыльницу, я поначалу отказался от этой затеи, вроде таких фотокарточек миллионы в открытом доступе, зачем? Но всё же взял, и это стало важной вехой на пути, фотография подбиралась ко мне всё ближе.

В 2013-м на волне фотоэйфории приобрёл зеркальный фотоаппарат с объективом и штативом и с этого момента осознанно начал постигать искусство фотографии. Первые фотовылазки сопровождались бурей эмоций при виде картинки на дисплее камеры, и здесь уже не возникало вопросов зачем и что фоткать: любая вещь, любой пейзаж, объект или лицо, снятые через фикс полтинник, превращались в «произведение искусства». Плюс ощущения от обладания настоящим фотоаппаратом с металлическим каркасом, тяжелым, со звуком затвора, как у АКМ, а также светосильным объективом.

В начале 2014 года я вновь посетил сказочный Тай, но уже с зеркальным фотоаппаратом и набором объективов, а также вспышкой и штативом. 10-килограммовый рюкзачок за спиной в виде ручной клади сопровождал меня в поездке с тремя пересадками в течение суток. Вернувшись домой после месяца пребывания в Таиланде, я погрузился в авиационную фотографию. На это меня, скорее всего, спровоцировал телеобъектив. Вылазки к забору, официальные споттинги в аэропорту, азарт, который знаком лишь споттерам и авиафотографам, захлестнули меня надолго. Авиафотография дала мне очень много в плане практики и видения. Множество интересных событий, пейзажей, людей, техники прошло через мои глаза посредством видоискателя за пять лет.

Однако я не являюсь приверженцем какого-то одного направления или стиля в фотографии. Вкус мой также не сформировался раз и навсегда. Каждый новый день передо мной разворачивается картина мироздания, вроде бы одна и та же, но всегда неповторимая, динамичная, непостижимая. Фотография для меня — это способ, попытка ухватить красоту мира, которая присутствует во всём, от самолёта в небе до красного каблука в канаве. Поймать момент, через который может просвечиваться невидимая глазу энергия, юмор, эмоция, как и в других видах искусства, доступных человеку. Иногда это просто красивый кадр, который радует глаз или щекочет ум. Но всегда в фотографии должно быть настроение.

Обработка, а куда без неё. Фототехника пока не достигла уровня авиационных вооружений типа «нажал и забыл». Так что приходится тратить время и силы на постобработку. Хотя я не любитель жёсткого редактирования фотографий. В моем арсенале лишь поправка в RAW-конвертере экспозиции и баланса белого, кривые RGB, уровень, резкость. К фотоколлажам, тяжёлой ретуши не прибегаю. Иногда мультиэкспозицией побалуюсь, панораму склею.

1. Под солнцами ночи. 2013 год

Одна из самых первых фотографий. Сделана возле нефтезавода с дороги. Артефакт (блик) слева возник случайно, по незнанию. Такое бывает при съёмке на открытой диафрагме, а здесь она f/1.8 на длинной выдержке. Ночные съёмки незаметно поглощают много времени, поэтому домой вернулся лишь утром.

Источник:

2. Охота на Мегалодона. 2016 год

Этот снимок примечателен поимкой в кадр очень редкого для Омска самолёта Ил-96. К тому же этот борт из специального лётного отряда. В тот апрельский день стояло оцепление по всему периметру аэропорта, но нам с товарищем удалось незаметно проникнуть к самому забору прямо перед взлётом, чтоб нас не засекли со стороны терминала. Быстро отстреляв серию кадров, мы тут же ретировались.

Источник:

3. Берлога Сноудена. 2019 год

Один из тех кадров, увидев который позже возвращаешься с фотоаппаратом в тот же день, несмотря ни на что. Что-то привлекло мой взгляд по пути в МСЧ. Балкон. Здесь наверняка живёт непростой человек.

Источник:

4. Дом суровых дум. 2019 год

Давненько хотелось запечатлеть данное архитектурное сооружение. Я всё ждал подходящей погоды. Лето, осень, зима. И вот однажды на зимнем небе наметился очень интересный закат. Незамедлительно собравшись в дорогу, успел сделать несколько кадров буквально в последние минуты. Так всегда с этими закатами-рассветами.

Источник:

5. «БЛЮЗняшки». 2019 год

Музыка улиц, девочка, похожая на негритянку, просит милостыню на остановке, а позади неё стоит другая девочка, смотрит задумчиво. Снято от пояса, почти что случайно. В осенний день гулял по левобережью, бездумно нажимая на кнопку фотоаппарата. Только дома разглядел снимок среди множества остальных. Улица порой преподносит неожиданные сюжеты. Почаще выходите в поля, друзья–фотографы.

Источник:

А теперь предлагаем вам выбрать лучшего фотографа. Голосовать за участников можно до 23:59 28 февраля.

Какой фотограф должен пройти в следующий тур фотобаттла?

Опрос завершен 28.02.2020
Владислав Петров
47%
Алексей Дергачёв
53%
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления