В этот раз всё было совсем по-другому. В зале с лепниной вместо стульев расставили кресла-баблы, а сцену убрали, чтобы музыканты были на одном уровне со слушателями. Без границ.
Дамы в платьях и мужчины в бархатных пиджаках кутались в розовые или белые пледы.
Филармония давно дала понять, что умеет выходить за рамки и быть на одной волне с любым поколением слушателей.
Впереди всех ждала «Музыка в темноте». На пюпитрах были расставлены ноты, подсвеченные небольшими фонариками.
Наконец, музыканты в чёрных элегантных костюмах прошли в зал, и узкий проход сразу закрыли баблами. Главный дирижёр камерного оркестра Григорий Вевер, переступая через них, тоже добрался до своего места.
Представление началось.
По стенам и потолку поплыли изображения. По словам главного дирижёра, они должны были быть максимально абстрактными, чтобы в центре всё-таки оставалась музыка.
Рассматривая звёздное небо, кто-то из зрителей обнял девушку.
В темноте музыканты начали исполнять произведения Баха, Брамса, Дебюсси.
Вместе с классической музыкой зрителям предложили окунуться в experience — испытать особые впечатления от сочетания звука и визуальных эффектов.
На занавесках хорошо стал виден еще один оркестр. Там тень дирижёра энергично взмахивала руками, а головы музыкантов склонялись над инструментами.
В атмосфере столетнего особняка с огромными блестящими люстрами было что-то совершенно особенное.
Под звуки скрипок звёзды поплыли вверх.
И даже шуршание баблов казалось шумом прибоя.
На таких же мыслях ловили себя и многие музыканты. А главный дирижёр признался, что услышал в нём звук песка.
После концерта Григорий Вевер рассказал, что надеется на то, что программа будет повторяться.
— Такие концерты нужны. Приятно послушать хорошую музыку в такой нестандартной обстановке. Люди расслабленные, открытые для восприятия. Мечтать лучше в темноте, — поделился он.
Но самому дирижёру во время концерта было не до этого — перед ним было много задач, которые нужно решать мгновенно.
— Удовольствие, конечно, получаешь. Но должна быть холодная голова и горячее сердце. Как у зрителя, который может расслабиться и в своих мыслях улететь далеко, — так, к сожалению, я пока не умею, — признался Григорий Вевер.
По его словам, музыкантам с опытом работы в симфоническом оркестре или в театрах не привыкать играть в темноте. Хотя именно эту программу даже на генеральной репетиции камерный оркестр исполнял при дневном свете, так что зрители действительно увидели настоящую премьеру.