Омский таксист Александр Веретельник — заядлый путешественник, любитель природы и в особенности Алтая. Он уже не раз бывал там один и со своей семьей. Но жить омич предпочитает не в гостиницах, а дикарем. Зато каждый раз Александр старается сделать путешествия всё более комфортными: начинали с разного вида палаток, а в последний раз неотъемлемой частью поездки стал построенный собственными руками автодом. Почему омич решил его собирать самостоятельно, а не купить, сколько времени и денег он потратил на работу и остался ли доволен результатом — в материале NGS55.RU.
Идея
Александр и его семья увлекаются путешествиями около 12 лет. Поначалу они брали с собой палатки, но их нужно было каждый раз расставлять и собирать. Для поездок мужчина также переделывал свой обычный прицеп в жилой, но это было неудобно — после возвращения приходилось его разбирать, что занимало много времени.
Александр смотрел различные истории путешествий, и ему пришла идея: почему бы не купить дом на колесах?
— Оптимальный вариант стоил где-то 350 тысяч рублей, и за ним нужно было ехать на машине в Псков, зацепить и приехать обратно. Ну а потом доллар резко ушел в космос. Всё, что стоило 350, начало стоить в районе миллиона. За миллион игрушку купить? Я посчитал, что для меня это дорого. Поэтому решил собирать сам, — рассказывает омич.
Собирал автодом в комнате, как папа Дяди Федора
Чертежи Александр решил не заказывать, а поискал примеры в открытом доступе и на их основе сделал свои — так было не только дешевле, но и интереснее. Затем он закупил все необходимые материалы (в основном находил их в Омске). Когда всё было готово, он начал делать заготовки и собирать конструкцию. Специального места для этого выделять не стал. Вместе с семьей Александр живет в собственном двухэтажном доме. В нём же он и обустроил мастерскую — прямо в зале.
— Все, кто в гости приходили, задавались вопросом, как я прицеп из зала выносить буду. Все говорили, что я как папа Дяди Федора из «Простоквашино» с «Запорожцем», — улыбается Александр.
Работать помогали дочки: подавали саморезы и инструменты. Самой сборкой он занимался самостоятельно. Одним из самых сложных моментов была работа над багажником. На изгиб крышки ушло много времени, а калибровка стоек заняла целых два дня.
— Спасибо семье! Все очень сильно поддерживают. Потому что, когда твой муж приходит и говорит, что с завтрашнего дня у тебя нет зала, а будет цех по производству прицепов, не каждая жена такое выдержит, — уверен омич.
Что в итоге получилось
Всего Александр трудился над домом на протяжении трех лет, по мере появления свободных денег и времени. В сумме, если не считать затраты на инструменты, омич потратил на материалы около 300 тысяч рублей.
В итоге получился внешне небольшой, но на деле очень вместительный прицеп. В поддоне омич обустроил место под картошку, армейские пайки и другую еду, а также вещи. Сверху на нём лежит двуспальный матрас, который сделал знакомый Александра. Второй ярус используется как стол для еды и по необходимости превращается в спальное место для ребенка. Также в доме есть отопление, которое запускается при помощи дизельного нагревателя — его Александр заказывал из Китая.
Кухня располагается в багажнике. В ней находятся столешница, раковина с родниковой водой, подведенной из двух 20-литровых канистр, и электрическая плита. Над столом расположены полочки с невысокими колоннами-столбиками, которые называются балясинами. Сам Александр не фанат подобных украшений, но ему было интересно попробовать, что он и сделал.
Автодом Александра поставлен на учет в ГАИ: в техпаспорте он оформлен как платформа, а сама будка — это груз.
Первое путешествие автодома
Наконец, всё было готово, и в ночь с 14 на 15 сентября омич вместе с женой отправились на Алтай, чтобы протестировать автодом и отдохнуть. Этот маршрут был выбран не просто так.
— Осенью прошлого года уже был там, очень понравилось буйство красок природы и большие погодные контрасты: от лета внизу до снегопада высоко в горах. Также в это время года там очень мало народа, да и можно найти такие места, что рядом вообще не будет людей, — объясняет Александр.
Также путешественнику нравится, что, в отличие от Омска, на Алтае нет комаров, а уникальная природа позволяет отдохнуть от городской суеты:
— Там больше шансов, допустим, встретить медведя с лосем, чем людей. Когда въезжали на Алтай, была солнечная осень. На Семинском перевале в снежки играли, снега было по колено. На Чике-Тамане — снегопад. Потом спустились — осень и тепло, — рассказывает омич о последней поездке, которая заняла неделю.
Автодом в первом путешествии показал себя великолепно. Супруга Александра изделие мужа тоже оценила. Поломок в целом не было, только однажды пробило колесо. Это произошло из-за того, что Александр не подтянул болты на колесах нового прицепа, и пришлось делать это в полевых условиях.
Солнечные батареи и другие планы
Теперь Александр планирует приобрести более мощную машину и поставить солнечные батареи, так как заряжать аккумулятор просто негде. Также он мечтает установить газовую колонку для горячей воды в душ и более объемный бак для воды. А еще поменять обшивку снаружи и изнутри, поставить навес у входа, сделать прицеп ниже и более обтекаемой формы.
Другим путешественникам омич советует сначала взять автодом в аренду, чтобы понять, подходит ли им такой отдых. Только после этого стоит задумываться о покупке или сборке собственного.
— Важно обратить внимание на то, что машина должна быть объемом от 1,8 литра, — вдается в детали Александр и напоминает, что изготовление автодома всё же выйдет дешевле, чем его покупка. К тому же это очень интересный опыт, особенно для тех, у кого есть инструменты и кто умеет ими пользоваться.
Собственные планы Александра по обновлению автодома пока откладываются из-за бюджета, ведь все задумки требуют огромных вложений из-за роста курса доллара. Семья, на долгое время лишенная зала, прознала о том, что папа хочет делать улучшенный вариант, и хором сказала «нет». Но, несмотря ни на что, Александр всё равно не отказывается от своей идеи.
Вы бы хотели отправиться в отпуск в автодоме?