Авто Мой дом Кому придется поменять полис ОСАГО?

Кому придется поменять полис ОСАГО?

Несколько недель назад российские автомобилисты узнали о принудительной замене полисов ОСАГО с 1 июля нынешнего года. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на пресс-конференции, организованной «Российской газетой», рассказал, что ждет водителей этим летом и как будет проходить процедура замены старых полисов ОСАГО на обновленные.

Новый бланк под грифом «секретно»

Одной из главных причин грядущих изменений стала ненадежность нынешнего документа. Его быстро научились подделывать. Правозащитников волновал вопрос – выпустит ли Гознак требуемое количество бланков к обозначенному сроку?

«По всем датам мы вместе с Гознаком успеваем подготовить необходимый тираж к 1 июля. На наш взгляд и мнение экспертов, новый полис будет более защищенным, что существенно затруднит его подделку. А самое главное, он позволит гражданам и сотрудникам правоохранительных органов визуально отличать – поддельный это бланк или нет. В документ будут добавлены новые технологические решения, которые позволят более активно проверять его подлинность через сайт РСА и Гознака», – рассказал Евгений Уфимцев.

Забавно, что сам новый образец бланка так и не продемонстрировали, сославшись на то, что он строго засекречен. В РСА опасаются, что его могут увидеть мошенники, которые вновь наладят производство поддельных полисов.

Строгий контроль для владельцев старых полисов

Что ждет тех, кто получал ОСАГО до 1 июля 2016 года? Нужно ли менять страховку?

«К нам уже поступило много обращений, в том числе и от государственных органов, и от Центрального Банка. Замена будет одновременной. Под этим мы понимаем, что с 1 июля новые договоры страхования будут заключаться на новых бланках. Кроме того, у потребителя появится возможность заменить старый полис. Те договоры, что оформлялись до 30 июня 2016 года, останутся легитимными и действующими. С единственной оговоркой. Мы вышли с инициативой к МВД РФ, чтобы контроль за такими бланками проходил с использованием наших систем, потому что визуально будет невозможно проверить его подлинность», – разъяснил представитель РСА.

Выходит, что обязательной замены не последует, но страховщики постараются максимально усложнить жизнь водителям со старым образцом полисов. Остается только гадать, с чем это связано: с желанием бороться против подделок либо с целью все же заставить автовладельцев перейти на обновленные бланки ОСАГО.

Реформа КБМ

Вскоре автомобилистов ждут изменения и в расчетах коэффициентов бонус-малус (КБМ), которые влияют на стоимость ОСАГО. И в первую очередь это затронет тех владельцев транспортных средств, которые оформляют страховку без ограничений, и тех, кто вписывает в полис сразу нескольких водителей. Предложение уже направлено в Центробанк.

«Мы предлагаем установить КБМ для водителя на календарный год. Мы планируем, что на 1 января каждого года, в соответствии с расчетами, которые производит РСА, а не страховые компании, по человеку учитывается вся его история страхования и применяется один КБМ на год. В течение этого времени на любые договоры, в которые он вписывается, существует единый коэффициент. По прошествии одного года будут учтены все убытки, если они были. Причем даже если водитель совершил ДТП со страховкой без ограничений. Так вот, в зависимости от того, были убытки или нет, будет либо предоставлена скидка, либо увеличенный коэффициент», – пояснил Евгений Уфимцев.

К юридическим лицам будет установлен средний КБМ по всему автопарку.

РСА начал борьбу с автоюристами

Страховщики недовольны тем, что за решением проблем водители обращаются к третьим лицам. В связи с этим подготовлен ряд поправок в законодательство, и они уже предложены депутатам Госдумы.

«Хотим четко уточнить порядок организации и передачи простой и претензионной работы: по срокам, по форме подачи документов, по предоставлению транспортного средства на осмотр. Для простых водителей это несущественные вещи, а вот для организованных людей, которые работают во вред потребителей и страховщиков, это станет серьезным затруднением. Помимо этого, мы планируем установить приоритет сервисного ремонта над денежной выплатой. Владельцу важно получить отремонтированный автомобиль и совсем не интересно, сколько страховая компания перевела денег за это», – прокомментировал специалист.

Проект изменений должен быть рассмотрен депутатами в весеннюю сессию.

Камеры смогут отслеживать ОСАГО

Страховщики планируют вернуться к вопросу выявления камерами фото- и видеофиксации правонарушений ПДД автовладельцами, которые не оформили страховой полис ОСАГО. Запуск данной инициативы может произойти с 1 июля.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
«Животные — это не дети»: как омичка с кошкой четыре месяца искала съемную квартиру
Анастасия Чеснокова
Корреспондент
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Рекомендуем
Знакомства
Объявления