Росприроднадзор предъявляет претензии к Нижегородскому институту прикладных технологий из-за неприятного запаха в Омске — гендиректор компании заявил, что работы предприятия не могли привести к выбросу этилмеркаптана.
Как рассказал НГС.ОМСК гендиректор Нижегородского института прикладных технологий Владимир Ноаров, в Омске компания проводит работы по подготовке секции гидротехнических сооружений (ГТС) к обследованию. Он пояснил, что в секции ГТС, которая существует с 60-х годов XX века, накопились иловые осадки очистных сооружений АО «Газпромнефть-ОНПЗ». До прошлого года секция была полностью заполнена водой, а ил находился на дне секции.
«Исходя из этого, этилмеркаптан при объемной массе на 30 % легче воды не мог находиться или накапливаться, концентрироваться в иловом осадке. Также хочется отметить, что данный вид химиката нерастворим в воде в обычных условиях, соответственно, не мог находиться в воде в растворимом виде. Работы ООО "НИПТ" <…> не только не могли привести к выбросам этилмеркаптана, но и к его наличию или привнесению на ГТС», — подчеркнул Владимир Ноаров.
Предприятие взяло пробы воздуха и грунта вокруг ГТС, а также пробы осадка. Также компания планирует создать независимую экспертную комиссию.
Напомним, сильный запах газа распространился в Омске 9 и 10 марта. Горожане жаловались на недомогания, а следователи возбудили уголовное дело. Выяснилось, что в воздухе содержание химиката превысило норму в 400 раз.
20 марта прокурор Анастас Спиридонов рассказал журналистам, что на буферных прудах «Газпромнефть-ОНПЗ» обнаружили этилмеркаптан, содержание вещества было в 64 раза больше предельно допустимого. Глава омского Росприроднадзора также назвал предварительную причину запаха в городе, указав на буферные пруды. Но в управлении корпоративных коммуникаций «Газпромнефть-ОНПЗ» опровергли причастность к произошедшему. 23 марта представители компании заявили, что заплатят человеку, который найдет источник неприятного запаха.
Тем не менее Росприроднадзор продолжает настаивать, что запах этилмеркаптана исходил от буферного пруда компании «Газпромнефть-ОНПЗ». «У нас сейчас основная претензия не к ОНПЗ, а к ООО "Нижегородский институт прикладных технологий". Но, грубо говоря, козлами отпущения в этой ситуации оказываются они. По всей видимости, всю процедуру, связанную с проектированием, с реализацией проекта, проводят они. Договор должны мне были представить об ответственности лиц — нефтезавода, генподрядчика и Нижегородского института прикладных технологий», — пояснял и.о. руководителя управления Росприроднадзора по Омской области Сергей Еремин.