Сегодня, 24 августа, в правительстве Омской области сообщили, что директор «Электрического транспорта» Сергей Фролов призвал водителей вступать в именные батальоны.
— Как участник боевых действий в Афганистане своими глазами видел, насколько важна роль водителя. Речь идет об обслуживании боевых и тыловых частей. Нигде не обойтись без хорошего шофера. Уверен, что омские водители откликнутся на необходимость помочь населению Донецкой и Луганской Народных Республик. Это почетная миссия по защите Отечества, — сообщается на сайте правительства.
В это же время департамент транспорта Омска сам испытывает острую нехватку водителей. На конец 2021 года омским пассажирским предприятиям не хватало 320 человек в штате, чтобы выпускать все автобусы в линию. МП «Электрический транспорт», который и возглавляет Фролов, имеет схожие проблемы. Точной цифры нет, но речь идет о десятках водителей — для запуска, например, депо на Ватутина им потребуется не менее 70 шоферов. Об этих проблемах мы подробно писали в начале февраля.
— Не хватает водителей в Омске. Даже несмотря на то, что мы по нашей отрасли, по муниципальным предприятиям в прошлом году дважды повысили заработную плату. Первый раз провели индексацию на 3,6 процента в январе, потом «Электрический транспорт» повысил на 10% реальную заработную плату водителям и ремонтным рабочим, а ПАТП-8 — с 1 сентября. И в этом году 1 января была выполнена индексация на 4,3 процента. Тем не менее не бегут люди. Может быть, они просто не знают, но мы стараемся повсеместно говорить о том, что у нас есть вакансии, — ранее говорил Вадим Кормилец.
Напомним, что недавно объявили набор в именные батальоны водителей категории С (управляют грузовыми автомобилями от 3,5 тонны), D (управляют автобусами) и E (имеющие право использовать прицеп). А в конце июля в Омской области начали формировать именные батальоны для отправки в Донбасс. Они состоят из ремонтной роты (батальон «Иртыш»), роты материального обеспечения («Авангард») и медицинской роты («Омь»).