
На недостаток нового общественного транспорта в Омске в последние годы жаловаться не приходится
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
Поставки новых автобусов в Омск в последние пять лет происходят регулярно. В 2018 году в наш город привезли 220 новых машин разного класса, в 2021 году — 20 больших автобусов, а в
В начале этого года омские группы в соцсетях не пестрели сообщениями о плохой работе транспорта (в отличие от прошлого года), но некоторые жалобы всё же поступали — в частности, на выход автобусов на магистральный маршрут
Директор департамента транспорта Вадим Кормилец подтвердил, что водителей для работы на ПАТП действительно не хватает. Именно поэтому некоторые графики закрывать попросту не получается.
— Людей не хватает на работу, поэтому в часы пик у нас не всегда получается закрыть все графики, и у частников тоже. Причем у частников гораздо больший процент незакрытия графиков получается. Причина, в принципе, одна основная — нехватка водительского состава. Это связано и с тем, что люди на больничном находятся, и с тем, что их попросту не хватает — некомплект. Одно на другое накладывается и проблему усугубляет, — пояснил Вадим Кормилец.

Из-за недостатка водителей полностью закрыть все графики невозможно
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
Сейчас на ПАТП-8 работают 749 водителей, при этом общее количество машин на предприятии — 523 (294 автобуса большого класса, 130 — среднего и 99 — малого). Простая математика дает понять, что имеющегося числа водителей недостаточно, чтобы посменно работать на всех машинах. К чему это приводит? В прошлом году мы уже говорили о дефиците кадров в муниципальном транспорте. Из-за недостатка экипажей на автобусах, троллейбусах и трамваях имеющимся водителям приходилось работать сверх нормы, а бывшие сотрудники жаловались на то, что на предприятиях есть проблемы с зарплатами.
Мы запросили данные по количеству водителей на ПАТП

Инфографика: Евгения Бикунова
Поделиться
В 2021 году ПАТП
При этом в департаменте транспорта не понимают, почему новые люди не приходят работать на муниципальные предприятия.
— Не хватает водителей в Омске. Даже несмотря на то, что мы по нашей отрасли, по муниципальным предприятиям в прошлом году дважды повысили заработную плату. Первый раз провели индексацию на 3,6 процента в январе, потом «Электрический транспорт» повысил на 10% реальную заработную плату водителям и ремонтным рабочим, а ПАТП-8 — с 1 сентября. И в этом году 1 января была выполнена индексация на 4,3 процента. Тем не менее не бегут люди. Может быть, они просто не знают, но мы стараемся повсеместно говорить о том, что у нас есть вакансии, — посетовал Вадим Кормилец.

Новые водители не торопятся на муниципальные предприятия
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
Вакансии о поиске водителей ПАТП
О проблемах с зарплатами, как мы уже говорили ранее, неоднократно высказывались и бывшие сотрудники ПАТП. Чтобы получать хорошие деньги, нужно брать большое количество смен — в том числе и из-за этого накапливаются переработки. Возможно, департаменту транспорта стоит тщательнее задуматься над этой проблемой, поскольку поставки новых автобусов уже не за горами. В этом году автопарк планируют пополнить аж 72 новыми метановыми машинами — только задумайтесь, сколько новых водителей понадобится предприятию, чтобы полноценно заполнять графики. Нового транспорта в городе скоро будет более чем достаточно, вот только управлять им такими темпами будет некому, если ситуация с водителями так и не улучшится.