Дороги и транспорт Омские теплые остановки сравнили с павильонами в Красноярске и Сургуте. В чем отличие?

Омские теплые остановки сравнили с павильонами в Красноярске и Сургуте. В чем отличие?

Далеко не во всех городах есть место, где транспорт можно дождаться в тепле

Одна из первых теплых остановок в Омске. Она появилась в ТРЦ «Мега»

Источник:

Жители Тюмени страдают без теплых остановок. Ежедневно они добираются на работу и домой на общественном транспорте. Стоят, ждут, мерзнут. Журналисты 72.RU решили разобраться, чем хороши теплые остановки, которые есть в других городах, например в Омске, Красноярске и Сургуте. В чем плюсы подобных павильонов, а в чем их главный минус — в материале.

В Омске теплые остановки появились не так давно. Первый теплый торгово-остановочный комплекс, или ТОК, установленный именно властями, появился у крупного ТЦ «Фестиваль» в сентябре 2019 года. Там обещали сделать доступ к Wi-Fi, кондиционеры, системы видеонаблюдения, тревожные кнопки, системы пожаротушения, системы для проигрывания музыки.

Особенность этой остановки — рядом с местом, где ожидают автобусы простые омичи, расположены торговые точки. Там могут быть как чебуречные, так и небольшие магазины крупной сети. Подобные павильоны тюменцы, которым немного за 30, должны помнить: похожие остановки с ларьками были в нашем городе.

По бокам этой тюменской остановки расположены ларьки

Источник:

А удобно ли простым горожанам пользоваться такими остановками? Омич Вячеслав, с которым поговорила редакция, выделяет плюсы и минусы этой идеи.

— Главный плюс теплых остановок в том, что зимой там можно согреться, когда на улице мороз. Порой это очень сильно выручает. Еще один плюс: в каждой остановке установлено онлайн-табло с расписанием транспорта. Молодежь, понятное дело, следит за движением автобусов в телефонах, а вот пенсионеры, уверен, благодарны за возможность знать, когда придет нужный им транспорт. К минусам теплых остановок я бы отнес их внешний вид. Вряд ли они добавляют привлекательности улицам города. С другой стороны, когда на улице -35 градусов и ниже, тебе всё равно на красоту и эстетику, — рассказывает омич.

Остановки в Омске разбросаны по всему городу. Фишка не только в теплом помещении для пассажиров, но и в местах для ведения бизнеса

Источник:

Одна из проблем, которая была с теплыми остановочными комплексами, — это засилье лиц без определенного места жительства. ТОКи становились своеобразным домом для таких людей. Сейчас эту проблему в городе вроде бы решили: по словам Вячеслава, чоповцы просто закрывают двери на ключ на ночь. Хотя днем бомжей всё равно там встретить можно.

Летом же спрос на такие остановки ниже — омичи там проводят время, если вдруг пошел дождь или поднялся сильный ветер.

— Получается так, что летом к теплым остановкам я отношусь нейтрально, а зимой — только положительно. Первоначально они вызывали удивление своим видом, но сейчас я будто бы привык к тому, что этими коробочками усыпан едва ли не весь город. Поэтому и воспринимаю их как нечто должное, — заключает омич.

А во сколько же они обошлись бюджету? Стоимость остановок, которую называли в омской мэрии в 2019 году, — до двух миллионов рублей.

В Красноярске история теплых остановок не менее интересна. Поставили их для жителей города только в этом году, так что насладиться теплом остановок жители города в полной мере пока еще не смогли.

Чиновника, который курировал закупку 10 павильонов на 50 миллионов рублей, уволили. Как сообщают наши коллеги из NGS24.RU, бывшего первого заместителя мэра Красноярска Вадима Войцеховского уволили «в связи с утратой доверия». Он продвигал интересы близкого ему предпринимателя, который и ставил комплексы в сибирском городе. Уголовное дело не завели.

А что думают об этих остановках простые красноярцы? Поговорили с Александром.

— Плюсы очевидны. Зима в Красноярске обычно холодная и длинная, а в остановках реально тепло. Вечером общественный транспорт ходит с большими интервалами, автобусов меньше. В общем, можно подождать общественный транспорт в комфорте. Второй плюс — внутри остановок есть табло, которое показывает, когда придет ближайший нужный тебе автобус или троллейбус, — рассказывает красноярец.

Но отсюда, по мнению жителя Красноярска, есть и минусы. И снова, как и в Омске, это бездомные.

Теплые остановки облюбовали бездомные

Источник:

— На остановке «Локомотив» есть постоялец, который там может поспать, почитать книги или газеты, снять обувь, складывать в углу пакеты с вещами. Естественно, запах есть. А как-то раз в одном из павильонов кто-то, прошу прощения, наблевал огромную многослойную кучу, — рассказывает Александр.

Жалуются красноярцы и на запах внутри остановок, даже когда там нет бездомных. Хотя Александр связывает это скорее с популярностью павильонов.

А какие же остановки установлены в Красноярске? Такие же, как в Омске? Нет, там стоят обычные теплые павильоны.

В Сургуте, по словам мэра города Максима Слепова, установлены 74 теплые остановки, причем последние 25 появились до конца прошлого года. Их оснастили стеклами для защиты от ветра и дождя, инфракрасными излучателями, камерами, электронными табло.

Остановка в Сургуте. Примерно такая же есть и в Красноярске

Источник:

Что интересно — часть из них поставляла тюменская компания «ТМ-Ресурс». За 25 комплексов им по контракту было положено 26 миллионов рублей, хотя изначально мэрия Сургута готова была отдать почти 44. Путем нехитрых вычислений стоимость одного комплекса вышла чуть больше миллиона рублей.

Что думают сами сургутяне? Екатерина, которая согласилась поговорить с редакцией, рассказала, что не видит минусов в теплых остановках вообще.

— Я не вижу минусов. Вот они теплые, и это самое главное. Единственное, их иногда ломают, но это редкость. У нас там табло с приложением установлено, где можно транспорт посмотреть. Очень расстраиваюсь, когда прихожу автобус ждать, а там не теплая остановка, — рассказала девушка.

Действительно ли это удобно?

В беседе с корреспондентом редакции урбанист Аркадий Гершман, основатель канала и проекта «Город для людей», рассказал о плюсах и минусах теплых остановок.

— Думаю, что надо начать с минусов, потому что это главное. Это дико дорого, это ключевое. То есть это не само создание павильона, а главное — содержание. Это не только электричество, уборка, но и работа с вандализмом. Потому что по сути делается непросматриваемое помещение, где ночью никого не бывает, и оно может превратиться в бомжатник, — рассказывает Гершман.

По его мнению, если остановка превращается в место, где живут люди без определенного места жительства, то это место станет малопосещаемым и люди просто не захотят им пользоваться, притом что денег на павильоны будет тратиться значительное количество.

— Люди пользуются транспортом, чтобы доехать как можно быстрее. Чтобы горожане не мерзли, эти деньги лучше вложить в водителей, в технику, в выделенные полосы и более дешевые билеты. Тогда вы добьетесь того же результата, только люди быстрее доедут, а ваш общественный транспорт станет более эффективным и лучше будет работать, — считает урбанист.

Но есть у теплых остановок один плюс.

— Эта тема заходит только среди популистов. Но как только они сталкиваются с суровой реальностью, павильон остается заброшенным, кинутым. И на самом деле такой вариант даже лучше, потому что власти хотя бы перестают на это тратить деньги и направляют их на персонал, технику, на еще что-либо, чтобы люди просто могли ездить на общественном транспорте, — считает Гершман.

Необходимы ли с учетом всего вышесказанного такие остановки в Тюмени? В пример Гершман приводит Норильск, который находится на севере Красноярского края.

Остановки, установленные в Норильске

Источник:

— Вот там такое действительно необходимо, даже не с точки зрения холодов, сколько с точки зрения заносов снега. Но Норильск — это вообще очень большое исключение из очень многих правил, и, грубо говоря, на всю Россию есть пять городов таких. Тюмень к таким не относится. И поэтому, повторюсь, «умные» города вкладывают деньги не в ожидания, а в движение, — заключает урбанист.

А что в Тюмени?

Тюменские власти несколько раз заявляли, что пока ожидать теплых остановок горожанам не стоит. Четко позицию сформировал экс-глава города Руслан Кухарук во время одного из прямых эфиров в конце 2023 года.

— Мы прорабатывали этот вопрос. Изготовление теплой остановки составляет от 3 до 4 миллионов рублей в зависимости от наполнения и используемых материалов. Приняли решение, что необходимо работать над сокращением интервалов движения автобусов, а не ставить теплые остановки, — заявлял глава города.

В Тюмени же делают ставку на так называемые «умные» остановки. Они тоже оснащены видеокамерами и подключены к городской транспортной системе, где есть табло с расписанием движения автобусов. Некоторые были установлены с помощью государственно-частного партнерства, то есть некоторую часть в них вкладывал бизнес.

Единственная пока что теплая остановка в Тюмени — это целый комплекс, выстроенный застройщиком

Источник:

Эту же линию продолжил и Максим Афанасьев. Буквально перед самым Новым годом он анонсировал появление новых 50 павильонов, которые установят на улицах города. В его посте был показан остановочный комплекс на улице Мельникайте, недалеко от Технопарка.

— Стартовала установка 50 современных остановочных комплексов. На первом этапе мы планируем обновить остановки на гостевых маршрутах. «Умные» остановки оснащены экранами, которые отображают актуальную информацию о прибытии автобусов в реальном времени. Теперь вы сможете лучше планировать свое время и быстрее добираться до нужного места, — написал мэр.

Стоит отметить, что одна теплая остановка есть — она находится в ТРЦ «Сити Молл» (к слову, в Омске первым подобным комплексом была остановка также в ТРЦ. — Прим. ред.). О ней также говорил Кухарук, комментируя возможное появление павильонов в Тюмени.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
«Люди спокойнее, а транспорт дешевле»: чем Челябинск лучше Омска — мнение омички
Анастасия Чеснокова
Мнение
«Министру стоило бы приехать и посмотреть, к чему приводит его политика»: омич — о реорганизации отделений сдачи крови
Алексей Дудоладов
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления