Администрация Омска решила избавиться от микроавтобусов, которые оказались не востребованы на городских дорогах. «Пассажирское предприятие № 8», принадлежащее мэрии, разместило объявление о продаже пяти маршруток марки «Луидор».
В нем сообщается, что автобусы сошли с конвейера в 2018 году, они рассчитаны на 20 пассажиров, в том числе колясочников — в комплекте идет складная аппарель. В салоне установлена система видеонаблюдения, которая состоит из трех камер, видеорегистратора и монитора.
Стоит одна такая маршрутка 1,5 миллиона рублей. Но муниципальному перевозчику автобусы обошлись вдвое дороже — он покупал их в 2018 году у «Государственной транспортной лизинговой компании». Контракт на поставку 100 «Луидоров» «Пассажирское предприятие № 8» заключило по цене 368 миллионов рублей и, по данным портала госзакупок, еще не до конца его оплатило.
Как сообщали NGS55.RU в Департаменте транспорта администрации Омска, право собственности на автобусы перейдет «Пассажирскому предприятию № 8» только в декабре 2023 года, когда перевозчик полностью рассчитается по всем лизинговым платежам.
Пять лет назад «Луидоры» планировали ставить на маршруты с низким пассажиропотоком, и часть микроавтобусов действительно до сих пор их обслуживает. Но в таком большом количестве маршрутки мэрии Омска оказались не нужны. В прошлом году стало известно, что «Пассажирское предприятие № 8» начало сдавать их в аренду частным перевозчикам, причем не только омским. Как минимум два «Луидора» теперь колесят по дорогам Крыма.
Кроме того, несколько маршруток сегодня используются под мобильные пункты отбора на военную службу по контракту.
«Пассажирское предприятие № 8» обслуживает 58 городских и пригородных маршрутов. Это крупнейший автобусный перевозчик Омска. За 2022 год муниципальные автобусы перевезли 53,5 миллиона пассажиров. На тот момент в автопарке предприятия числилось 496 транспортных средств. Выручка выросла до 2,2 миллиарда рублей, но расходы оказались на 56 миллионов рублей больше. Перевозчик закончил год с убытком.