Дороги и транспорт подробности Восемь новых путей: какие магистральные маршруты появятся в Омске в 2021 году

Восемь новых путей: какие магистральные маршруты появятся в Омске в 2021 году

К имеющимся двум маршрутам добавятся еще три троллейбусных и пять автобусных

Новый троллейбус на фоне нового торгового комплекса

В прошлом году словосочетание «магистральный маршрут» неожиданно вошло в наш обиход. Это понятие принесли новые троллейбусы — 33 «Адмирала» Омск получил после того, как департамент транспорта пообещал ввести подобные маршруты в нашем городе. В Омске уже действуют два магистральных маршрута (№ 3 и 4), по которым ездят новые низкопольные троллейбусы. До этого NGS55.RU уже объяснял, что означает слово «магистральный» и что изменится для пассажиров после введения этих маршрутов. Теперь мы расскажем о маршрутах, которые станут магистральными в 2021 году, и о том, соблюдаются ли заявленные правила на уже существующих.

Что такое магистральные маршруты?

Магистральные маршруты работают по строгому графику — транспорт должен выходить в линию с интервалом не более 10 минут. Кроме того, на этих маршрутах действует увеличенный график работы: с 06:00 до 23:00. Создание магистральных маршрутов было обязательным условием для участия в программе «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», по которой купили новые троллейбусы и автобусы.

Троллейбусы на магистральных маршрутах работают по 17 часов в день

Существующие магистральные маршруты

33 новых троллейбуса «Адмирал» работают на двух магистральных маршрутах Омска. Первым из них стал маршрут № 4 (ж/д вокзал — ОНПЗ), на котором работают 16 новых машин. Затем в Омск привезли еще 17 троллейбусов, которые отправились на маршрут № 3 (ж/д вокзал — пос. Чкаловский). Несмотря на то что маршруты полностью укомплектованы «Адмиралами», на них можно встретить и «Тролзы» 2014 года, а также более старые модели.

Некоторые «Адмиралы» уже успели познать горечь омских ДТП

Магистральные маршруты, которые планируют ввести

В январе в Омске появится первый автобусный магистральный маршрут. Им станет маршрут № 22 (Бархатовой — МСЧ-9), на котором будут работать 20 метановых автобусов большого класса «Volgabus Ситиритм». Машины уже привезли в город, но из-за того, что им нужно пройти лицензирование и техническое обслуживание, выход на омские улицы состоится позже. До декабря 2021 года магистральными могут стать и маршруты № 29 (ОНПЗ — микрорайон Первокирпичный), № 33 (Бархатовой — 3-я Железнодорожная), № 69 (Стрельникова — ж/д вокзал) и № 110 (Бархатовой — ж/д вокзал), но для этого нужны новые автобусы. Будут ли новые закупки в этом году, пока неизвестно — теперь обновление транспорта в нашем городе по большей части происходит после участия в федеральных программах.

Все 20 машин уже в городе

Также в этом году появятся и троллейбусные магистральные маршруты с новыми машинами — № 15 (Гашека — пос. Чкаловский) и № 67 (ОНПЗ — пос. Солнечный). На этих маршрутах будут работать 29 низкопольных троллейбусов «Адмирал», которые привезут в Омск по той же программе, что и машины первой партии — «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Магистральным планируют сделать и маршрут № 2 (ОНПЗ — завод имени Попова), но здесь всё упирается в ту же проблему, что и у автобусов, — наличие новых машин.

В пресс-службе департамента транспорта сообщили, что пока нет официальной информации о том, появятся ли новые магистральные маршруты в Омске (помимо вышеуказанных) и будут ли на них работать частные перевозчики. О подобной возможности заявил зампредседателя транспортного союза «Автодор» Александр Бакалов, который рассказал о желании сделать маршрут № 59 (Биофабрика — ОНПЗ) магистральным.

Маршрут № 3 стал вторым магистральным в Омске

А это правда работает?

В ноябре троллейбусы на маршруте № 4 ходили с завидной частотой — в центре города их можно было видеть едва ли не каждые пять минут. Что же касается работы до 23:00, то с этим проблем также не возникало: новые троллейбусы ездят по маршруту иногда даже дольше, чем положено. В департаменте транспорта NGS55.RU рассказали о том, как работают троллейбусы на новых маршрутах.

— Маршруты, как и заявлено, работают с 06:00 до 23:00, интервал движения в часы пик составляет не более 10 минут, в межпиковое время не более 20 минут. Выполнение всех рейсов фиксируется в системе ГЛОНАСС, регулярность составляет более 80%, что для электрического транспорта очень хороший показатель. Простои бывают по независящим от нас причинам — ДТП, обрыв контактной сети или отключение электроэнергии, — пояснил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов.

К концу 2021 года по новой схеме будет работать половина троллейбусных маршрутов Омска — четыре. Таким образом, в этом году уже точно станет ясно, действительно ли большую пользу приносят городу магистральные маршруты или же это лишь единственный способ обновить городской автопарк.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства