Все мы помним начало апреля, когда из-за объявленного режима самоизоляции дороги Омска непривычно опустели, и фраза «стою в пробке» всё реже стала звучать в речи. Но после того, как ограничения исчезали одно за другим, ситуация на улицах вернулась к первоначальному состоянию «до коронавируса». Заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец рассказал нам о том, какие участки в Омске считаются самыми проблемными в плане заторов.
— Может быть, удивлю вас, но специального перечня улиц по заторам у нас нет, мы его не ведём. Мы просто работаем с заторовыми ситуациями — они, в принципе, из сезона в сезон повторяются. Максимально они проявляются в зимний период, причём участки иногда отличаются друг от друга. По утрам наблюдается трудовая миграция, люди едут на работу. Бывают также межпиковая дневная деловая активность и вечерняя заторовая ситуация. Все эти участки нам известны и понятны, но специальный список мы не составляли, — уточнил Вадим Кормилец.
Красноярский тракт (от проспекта Менделеева до перекрёстка с дорогой к посёлку Большие Поля)
Это новый участок, который сформировался совсем недавно, после того как отремонтировали дорогу от Красноярского тракта к посёлку Большие Поля. Затор появляется вечером, примерно с 17:00 до 20:00.
— Эта дорога (на Большие Поля. — Прим. ред.) удобна транзитному транспорту. Если раньше люди искали в объезд, то сейчас там дорога хорошая. Левый поворот забивает одну полосу движения, и осложнения есть. Наши специалисты выезжали на место, посмотрели, что там происходит утром и вечером. Будем увеличивать время на светофоре для подхода со стороны Менделеева, — пояснил Вадим Кормилец.
Проспект Маркса (от Чкалова до Думской)
Пробка возникает по утрам при движении в сторону центра — яркий пример трудовой миграции. В целом утренние заторы появляются на протяжении всего проспекта в разных местах.
Герцена (в сторону Интернациональной)
Ещё одна центральная улица, загруженная по утрам и вечерам. В 17:00–18:00 вы наверняка стояли в пробке и смотрели на ТЦ «Омский». В основном затор образуется из-за большого количества транспорта, поворачивающего на Интернациональную в обе стороны.
Богдана Хмельницкого (в сторону центра на пересечениях с 3-й Транспортной, Лизы Чайкиной и Масленникова)
Знаменитая утренняя пробка возле ПО «Полёт» — жители обеих Московок и Рабочих не раз проводили в ней время в пути на работу. В зависимости от времён года поток машин растягивается по-разному: иногда последние машины стоят возле пешеходного светофора у ДК «Рубин», а иногда — на участке от 11-й до 15-й Рабочей.
Масленникова (в сторону Ленинградского моста)
Этот затор знаком жителям левого берега — мосты через Иртыш в час пик усиленно работают. Учитывая, что этим летом на Ленинградском мосту меняли деформационные швы, а сейчас укладывают новый асфальт, ситуация на дороге явно не улучшилась. Поток обычно растягивается от перекрёстка Масленникова — Ленина до улиц Жукова или Декабристов.
3-я Енисейская (в сторону метромоста)
Здесь в потоке стоят те, кто выезжает с левого берега в сторону метромоста. Зимой очередь из машин может растянуться до перекрёстка с улицей 70 лет Октября.
Перекрёсток 70 лет Октября и Конева
Этот перекрёсток — главная головная боль жителей левого берега. Сейчас, когда идёт строительство дороги-дублёра улицы 70 лет Октября, эта проблема стала ещё острее. В наиболее тяжёлые времена очередь на Конева может растягиваться до перекрёстка с Ватутина с одной стороны и до метромоста — с другой. На 70 лет Октября же поток в основном доходит до «Торгового города».
Красный Путь и проспект Мира
Две главные дороги, соединяющие Нефтяники и близлежащие окрестности с центром города. Пробки здесь обычно возникают с весны по осень, и это типичная трудовая миграция — очереди в сторону центра с 8:00 до 10:30. Летом таких серьёзных задержек, по словам Вадима Кормильца, здесь нет.
Юбилейный мост
По утрам на Юбилейном мосту собираются пробки в обоих направлениях. Скорее всего, это связано с большим количеством светофоров на улице Ленина. Все, кто едут по мосту в сторону улицы Маяковского, могут застрять на перекрёстках с Лермонтова, Броз Тито, Чкалова, Короленко и Масленникова. Те же, кто едет к Соборной площади, в основном стоят на перекрёстке с Щербанёва и Партизанской.
22 Партсъезда
Немного о проблемах водителей Амурского посёлка. Пробка возникает на улице 22 Партсъезда (если ехать из центра города), самый труднопроходимый участок — от 4-й Челюскинцев до ж/д переезда перед остановкой «Хлебозавод».
24-я Северная (от Красного Пахаря до Герцена)
Здесь водители стоят в пробках по утрам, когда едут из Амурского посёлка в направлении СибНИИСХоза и Нефтяников.
Новокирпичная (в сторону Старой Московки и Московки-2)
Традиционная вечерняя пробка из тех, кто возвращается с работы в отдалённые спальные районы. Поток машин растягивается от перекрёстка с 6-й Станционной и Машиностроительной до путепровода (чаще всего вереницу автомобилей можно заметить сразу на обоих мостах), а зимой может зайти и на Кирова (примерно до 17-й Рабочей).