На днях муниципальные пассажирские предприятия предоставили в РЭК Омской области документы об утверждении новых тарифов на перевозку пассажиров в следующем году. Перевозчики предложили для автобусов ПАТП-8 тариф в 44 рубля 3 копейки, а для троллейбусов и трамваев — 48 рублей. После заседания на сайте РЭК появился проект приказа, в котором запросы перевозчиков слегка подкорректировали — для ПАТП-8 предлагают тариф в 37 рублей 99 копеек, а для МП «Электрический транспорт» — 43 рубля 10 копеек.
NGS55.RU задался вопросом — на что же уходят наши деньги, которыми мы оплачиваем проезд? Ведь перевозчики предоставляют свои тарифы, исходя из статей затрат. Какие же пункты туда входят? Мы решили разобрать затраты каждого из видов пассажирского транспорта, и сегодня начнём с автобусов.
Самая большая доля затрат в ПАТП-8 приходится на топливо и смазочные материалы, но уже в скором будущем это число должно уменьшиться. Всё дело в том, что департамент транспорта в будущем планирует закупать только автобусы большого класса, работающие на метане. В этом видят не только пользу для экологии, но и экономию — заправляться метаном дешевле, чем дизельным топливом. Чуть меньше предприятие расходует на оплату труда.
Одними из основных расходов также являются лизинговые платежи (все 220 новых автобусов были взяты в лизинг) и общехозяйственные расходы — коммунальные платежи, затраты на содержание помещения, территории, а также многое другое. Есть и любопытная графа «Амортизационные отчисления» (в инфографике отмечена как «На развитие»).
— Это должны быть отчисления, которые идут на развитие предприятия. Они начисляются в отчётах, но, как правило, это не реальные деньги, их фактически нет, потому что предприятие убыточное, — пояснил директор ПАТП-8 Виталий Маслик и добавил, что амортизация отображается в отчётах предприятия только в том случае, если находится в хозведении. Неудивительно, что именно эта графа является самой малозатратной в списке (меньше денег уходит только на прочие расходы).