С 25 августа 1894 года началось железнодорожное сообщение в Омске и создание Омского железнодорожного узла. Строительство Транссибирской магистрали было разбито на три очере¬ди. Так, линия от Челя¬бинска до Омска имела протяженность 792,6 км. Работы начались в 1892 году, спустя 3 года, 25 августа 1894 года, на станцию Куломзино (сейчас станция Карбышево-1) на левом берегу Иртыша прибыл первый поезд из Челябинска. К месту прибытия поезда собралось население города и окрестных деревень. Для того чтобы показать местному населению преимущества железнодорожного сообщения первые три пары поез¬дов, курсировавших между Че¬лябинском и Куломзино (Карбышево-1), были пущены бесплатными.
С приходом железной дороги провинциальный город Омск начал быстро расти, и всего за пять лет его население увеличилось вдвое. К концу ХIХ века омский железнодорожный узел стал крупнейшим на Западно-Сибирской железной дороге. Отсюда ежегодно отправлялось более 80 тыс. тонн различных грузов. В Омске появились паровозное депо, крупные ремонтные мастерские, главный материальный склад, пакгаузы и т.д. Железная дорога дала новый импульс развитию города и прежде всего промышлен¬ности.
Сегодня Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги расположено на самом грузонапряженном участке Транссиба. В Омском узле происходит слияние Главного и Среднесибирского ходов и образуются направления на Южно-Уральскую и Свердловскую железные дороги, сообщили в службе по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.
НГС.НОВОСТИ