Большой отклик у читателей NGS55.RU вызвала колонка историка и краеведа Игоря Коновалова о планах сноса частного сектора в центре города. По плану комплексной застройки, планируется снос почти 500 частных домов в границах улиц Герцена, 7-й и 16-й Северной. Эту территорию площадью почти 30 гектаров планируется застроить многоэтажками. Игорь Коновалов уверен, что сносить частный сектор не нужно, комфортнее жить именно в частных домах, а не в квартирах.
Омичи активно отреагировали на слова эксперта — мнения читателей NGS55.RU разделились буквально пополам. Одни читатели согласны с Коноваловым, другие — категорически против. И у каждой из сторон есть свои веские аргументы.
— Почему люди в угоду чиновникам должны переезжать с центра города на окраину лишь потому, что кому-то приспичило набивать карманы именно на торговле жильем на этих территориях? Для чего нужна была приватизация, если всё равно в любой момент дядька в теплом кресле может продать твою землю тому, кто хорошо заплатит? — уверен один из читателей NGS55.RU.
Еще один читатель убежден, что частный сектор никогда не мешал развиваться городам.
— Даже в Токио и Шанхае полно ветхих частных домов, и никаким небоскребам они не мешают, потому что частная собственность священна и неприкосновенна, город для людей, — уверен комментатор.
Другие омичи, наоборот, выступают категорически против частного сектора.
— У нас в Омске нет культуры малоэтажных кварталов и коттеджных поселков с развитой инфраструктурой, хорошими дорогами и всеми удобствами. 95 процентов домов в частном секторе — это утиль без удобств, дорог и всех остальных благ, нет единых норм и правил содержания таких домов, как за границей. Каждый делает что хочет и на что хватает, в итоге свалки перед домами, сами дома делают из чего попало, незаконные автомойки и СТО, которые приносят проблемы соседям, из-за отсутствия газа люди топят печки чем попало, в итоге смог и пожары, дорог с асфальтом почти нет, грязь в омском частном секторе неимоверная. Поэтому это должно быть всё цивильно, как за границей или хотя бы как в Москве, либо под снос, — пишет комментатор.
Еще один читатель не понимает, какую историческую ценность представляют кварталы частной застройки.
— Исторических зданий там ноль целых фиг десятых. Чего там сберегать, непонятно: насыпухи времен 50-х–60-х или креативное творчество 90-х а-ля «Я его слепила из того, что всплыло»? Ну есть планы у застройщика, пусть выкупает землю с домами по рыночной стоимости, — уверен пользователь.
Один из комментаторов убежден, что частный сектор не несет ничего хорошего для общества в целом.
— Это может быть хорошо для одного индивидуума, но для общества в целом — нет. Хотите жить на земле — пожалуйста, [переезжайте] в загородные коттеджные поселки. Но город — большая деревня — это очень плохо для городской инфраструктуры. <…> Площадь города Омска равна чуть больше половины площади старой Москвы в границах МКАД. То есть в Москве на такой же площади живет примерно шесть миллионов. Если бы Омск был бы с такой же плотностью застройки, то он был бы в шесть раз меньше. Просто представьте, насколько короче были бы улицы, насколько меньше по протяженности была бы вся городская инфраструктура, — рассуждает автор.
Есть и еще одна категория комментаторов, выразивших сомнение в целом в сносе частного сектора.
— Пустые разговоры. Этот «частник» будет стоять еще не одно десятилетие, владельцы такие суммы запросят, мама не горюй, и судами замучают, — предполагает омич.
Другой комментатор не понимает, кто будет застраивать частный сектор, ведь дела у строителей сейчас идут неважно.
— У строителей, как бы это выразить культурно, наступает полный крах иллюзий. Им бы уже построенное суметь распродать. И они зачем-то раскатываются на грандиозные планы застройки, — удивляется он.
Есть и те омичи, которые считают, что сносить частный сектор нужно, но не в центре города, а на его окраинах, например, в Порт-Артуре или на Старой Московке.
Кстати, в 2023 году корреспонденты NGS55.RU поговорили с жителями, от чьих домов планируют избавиться ради новой застройки. Один из местных 20 лет строил себе там жилье.