Омич отсудил у туроператора убытки и компенсацию морального вреда за отпуск, проведенный на карантине в отеле Турции. В декабре 2019 года мужчина купил путевки на десять дней для двух детей и двух взрослых. Из-за эпидемии коронавируса сроки поездки перенесли на осень 2020 года. Еще до поездки на сайте туроператора мужчина узнал, что по прилете в Турцию ему не придется проходить ПЦР-тест на ковид. При этом если инфекцию выявят у пассажира самолета, который находился рядом с ним, то туриста отправят на двухнедельный карантин, так как он стал контактным.
По прилете семью разместили в отеле. Через три дня им рассказали, что у одного из туристов на групповом трансфере оказался положительным тест на коронавирус. Всех членов семьи закрыли в отдельном корпусе пятизвездочного отеля и лишили его услуг. Даже свой номер туристам пришлось убирать самостоятельно. Семья прошла тест на ковид, который показал, что инфекции ни у кого нет, однако самоизоляцию им не отменили. До окончания отдыха никто из них не имел права выходить из номера.
Вернувшись в Омск, мужчина потребовал у туроператора пересмотра стоимости тура, однако это организация делать не стала. Тогда он обратился с иском в Первомайский районный суд, в котором потребовал уменьшить стоимость тура, возместить убытки и компенсировать моральный вред. Суд этот иск удовлетворил. Туроператор просил отменить решение, мотивируя это тем, что мужчина ранее был ознакомлен с правилами. Он знал, что контакт с заболевшим ковидом может привести к таким последствиям, но не отказался от поездки в Турцию. Но Омский областной суд оставил решение в силе.
— Оставляя решение районного суда без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда посчитала недоказанным, что омич и члены его семьи прибыли в Турцию на том же самолете, что и лица, являющиеся носителями коронавирусной инфекции, а также находились с ними в контакте при групповом трансфере из аэропорта в отель, кроме того, указала, что туристам до начала поездки не предоставлялась информация о том, что в условиях 14-дневной изоляции им придется пребывать и в случае выявления такой инфекции у пассажиров автобуса, — сообщили в пресс-службе Омского областного суда.
В суде корреспонденту NGS55.RU рассказали, что сперва омич обращался с требованием взыскать с туроператора 158,5 тысячи рублей, однако его иск удовлетворили не полностью — всего он взыскал свыше 130 тысяч рублей.
Суд сделал вывод, что нарушение прав туристов заключается в том, что им не разъяснили полностью правила пребывания в Турции в период пандемии. Поэтому оснований, чтобы посчитать туроператора невиновным, не нашлось.
Отметим, недавно Турция обновила правила для въезда туристов. Мы рассказывали, какие документы нужно подготовить россиянам, собирающимся на отдых в эту страну.