В субботу, 23 ноября, на федеральном канале «Россия 24» вышел новый выпуск программы «Расследование Эдуарда Петрова» под названием «Проплаченный бунт», в котором рассказывалось о прошлогодней волне бунтов в колониях Челябинска, Омска, Салавата (Республика Башкортостан) и Абакана (Республика Хакасия). По мнению создателей выпуска, организаторы волнений ставили своей целью сломать установившийся в колониях режим, но при этом сами бунты проплачивались извне.
Об истории омского бунта в передаче рассказали на 20-й минуте, после повествования о челябинских волнениях. Всё началось 6 октября прошлого года в исправительной колонии № 6 — несколько осуждённых выбежали из общежитий и прорвались на центральную площадь. По словам старшего следователя 1-го отдела по расследованию особо важных дел Сергея Чугунова, осуждённые стали избивать «лиц из категории "актив"» — тех, кто сотрудничал с администрацией колонии. Часть из нападавших была в масках с прорезями для глаз, часть — в шарфах и просто в натянутой на голову одежде. В передаче можно увидеть кадры с камер видеонаблюдения на территории колонии, на которых заключённые устраивают беспорядки.
— Забежали такие же осуждённые, как и я, начали меня избивать, кричать: «Кто не с нами, тот против нас!», — рассказал один из пострадавших заключённых.
Бунтовщики бросались табуретами, ломали всё на своём пути, игнорировали требования персонала, а затем вскрыли комнаты хранения личных вещей. Вечером осуждённые выдвинули требования — выдать им мобильные телефоны и разрешить свободное перемещение по колонии. На переговоры с ними отправился старший помощник прокурора Андрей Хомяков.
— Оперативники ФСИН выяснили, что бунтовщики намеревались звонить криминальному авторитету Надиру Салифову, известному в определённых кругах как Гули Бакинский. Этот человек имеет несколько судимостей, в общей сложности провёл за решёткой 22 года, сейчас живёт за границей. Считается, что именно Гули оказывает наибольшее влияние на криминальную обстановку в исправительных учреждениях России, — заявил ведущий передачи Эдуард Петров.
В передаче прозвучала и ещё одна версия причин бунта — по мнению журналиста Евы Меркачёвой, вина в этом лежит на заключённых, сотрудничавших с администрацией колонии («активом»). На следующий день, 7 октября, на территорию колонии вошёл спецназ. В итоге зачинщиков и активных участников бунта перевели в другие колонии. От действий бунтовщиков пострадал 31 человек, а материальный ущерб оценили более чем в 300 тысяч рублей.