Здоровье Спецоперация на Украине истории «Переоценил свою жизнь, стал серьезнее к ней относиться»: многодетный омич с контузией вернулся с СВО

«Переоценил свою жизнь, стал серьезнее к ней относиться»: многодетный омич с контузией вернулся с СВО

Сергей пока плохо ориентируется в пространстве и забывает, что у него спросили. Но он наконец дома

Сергею придется продолжать лечение и восстанавливать память

В госпитале для ветеранов войн многолюдно. Со мной в вестибюле сидит Сергей. Он очень тихо говорит, и за шумом больничной жизни я пытаюсь расслышать его ответы. Сергея сегодня выписывают, и он наконец отправится домой — к жене и детям. Всего месяц назад мужчина вернулся с СВО. Он плохо ориентировался в пространстве, не мог запомнить, что ему говорили, и плохо видел — мешали вспышки в глазах. В Омске он сразу попал в госпиталь для ветеранов, где врачи поставили диагноз «контузия». Корреспондент NGS55.RU Ирина Чернышева рассказывает историю о том, как многодетный отец выжил с контузией на передовой и как его встретила любимая супруга.

Золотые руки

А после контузии тебя определили в госпиталь на СВО?

— Нет. Обратно.

Куда?

— На передовую.

Мы сразу перешли на ты, но наш разговор проходит очень сложно. Пожалуй, это один из самых сложных диалогов в моей работе журналистом. Сергей говорит еле слышно, односложно, и ему приходится уточнять, что я имею в виду. Мне кажется, что я задаю простые вопросы, но так кажется только мне. Мужчина часто отвлекается на шум — то коляску везут, то пиликает телефон в регистратуре. Я отвлекаюсь вместе с ним. Но когда он улыбается, мне сразу становится легко. У него очень ласковая улыбка.

Когда Сергей улыбается, сразу вспоминаешь, как Наталья рассказывает об их счастливой семье

Сергею 38 лет. Он приехал из Ярославской области, из города с тысячелетней историей, который входит в Золотое кольцо, — Ростова Великого. На мой вопрос, как он оказался в Омске, Сергей отвечает: «Да как все».

Уже потом я узнаю, что в Сибирь его привела любовь. Ее зовут Наталья, и она работает архитектором. У пары — счастливый брак, трое детей и большие планы. Семья, как это принято говорить, ведет активный образ жизни. Они вместе гуляют, путешествуют, катаются на сноубордах, отдыхают на даче. Дачный домик Сергей построил сам. И, как говорит, Наталья, соседи по калитке в восторге, как ее супруг ведет хозяйство.

Женщина с нескрываемым восхищением рассказывает о Сергее. Говорит, не может сидеть без дела и руки золотые.

— Характер у него такой, всё ему интересно. Он на месте не сидит, всегда на даче что-то мастерит. А если что-то не знает, то в интернете посмотрит, поинтересуется. Сварочным аппаратом пользуется, в электрике хорошо разбирается. Дом на даче построил и всю электрику там сам провел. Я — архитектор-проектировщик, а он — практик, — объясняет Наталья.

Как оказалось, именно строительные навыки и помогли Сергею не только отвлекаться от страшных мыслей на СВО, но и спасти свою жизнь, чтобы вернуться к любимой женщине.

Большая воронка

В армии мужчина отслужил в 2003 году в железнодорожных войсках. В октябре 2022 года его мобилизовали. На наличие статуса многодетного не посмотрели, а Сергей — скромный мужчина — не настаивал на привилегиях.

Ты не стал говорить, что ты многодетный отец?

— Да нет, зачем...

Диагноз и лечение уместились на нескольких страничках

Наталья говорит, что муж и не собирался бегать от СВО, поэтому не стал «прикрываться» детьми. Когда стало понятно, что он отправится на спецоперацию, Наталья и Сергей решили дать обеты перед Богом и обвенчались. Потом мужчину забрали, и он старался регулярно и при каждой возможности звонить супруге. Как она рассказывает сегодня, чтобы не уходить в себя и не давать себе осознать всю степень ужаса боевых действий, Сергей обратился к привычному делу — стройке. Бойцы проживали в лесополосе, сами обустраивали быт, и здесь пригодились все навыки практикующего строителя с золотыми руками. А ведь Сергей еще умел валить лес, и это тоже пригодилось. Дошло до того, что некурящий мужчина даже построил курилку для товарищей. Начальство же, по словам Натальи, просило Сергея помогать в налаживании связи и электроснабжения генераторов. Омичке потом скажут, что ее муж на СВО стал незаменимым человеком. Но для Натальи Сергей тоже незаменим, поэтому, когда мужчина получил контузию, она поняла, что надо возвращать супруга.

Вечером 4 января бойцы были в окопе. На выстроенных блиндажах Сергей натянул тенты и по своей инициативе выложил бревна. Это и спасло трех мужчин, когда в них прилетел авиаснаряд. Сергей рассказывает, что тот взорвался в полуметре. Когда омича отбросило, ему показалось, что ребра переломаны. Наталья дословно помнит, что муж ей потом сказал: «Первое, что я увидел перед глазами — это тебя и детей. Слезы потекли, я как представил, что ты одна». После взрыва все выжили, но каждый получил контузию. Бойцов эвакуировали в штаб, в пространстве они ориентировались плохо.

9 января Сергей позвонил Наталье. Она по голосу поняла, что не всё в порядке, да и муж не стал ничего скрывать, такое в их семье не принято. Сказал, что у него страшные головные боли, в глазах вспышки, видит плохо, постоянная тошнота, и он не может спать. Как уже потом выяснилось, Сергея скоро снова забрали на передовую.

То, что ты три месяца провел на передовой с контузией и выжил — это ведь чудо.

— Конечно. Было много моментов, когда я мог погибнуть.

А как ты спал всё это время с такими болями?

— Я не спал.

Жене он потом скажет, что жил мыслями о ней, а мне — что его уберег Бог.

Документы с выписки мы смотрели вместе — Сергей не сразу может вспомнить, что в них написано

Один звонок

Чтобы вернуть мужа, Наталья решила воспользоваться главным козырем — статусом многодетной семьи. Женщина собрала все нужные документы и с ними поехала сразу в Псков. И там обнаружилось, что документы не годятся — нужно было взять решение вышестоящей комиссии, а у нее на руках было решение той, которая призвала Сергея. Разочарованная Наталья вернулась в Омск, съездила в областной военкомат с тем же пакетом документов, его приняли, и по одному звонку мужа вывели с передовой. Это было 13 марта. На сбор документов, решения и резолюции ушло два месяца.

Потом Сергей расскажет жене, что, когда ему сообщили о его возвращении в Омск, он собрался за считаные минуты. Раздал вещи и провизию боевым товарищам и кое-как дождался грузовика, который его забрал. Ехать пришлось под обстрелами, всю дорогу он молился. Летел омич через Москву, там он потерялся, хотя был в местах хорошо ему знакомых. Против него работала контузия (диагноз поставят только в Омске). Тогда он связался с женой по видеосвязи и она контролировала его передвижения. Наконец он добрался домой.

— Он приехал, и я сразу поняла, что ему нужна помощь. Стало горько от того, что моего парнишку так зацепило. Ему кошмары снятся. Все эти взрывы, вспышки, грохот. Порой ночью соскочит с постели, пытается понять, где он находится, — рассказывает Наталья.

Она сразу предложила мужу идти к врачам, но он попросил несколько дней побыть дома, с семьей. Так и вышло. Потом они приехали в воинский госпиталь, Сергея отправили на МРТ, а потом сразу предложили госпитализацию. Его положили, там ему повезло попасть в руки заведующей неврологическим отделением Марине Савченко.

Как лечили?

— Хорошо.

Сергей отвечает односложно, но, когда Марина Савченко спускается его проводить, мужчина расплывается в улыбке и обнимает своего врача.

— Мы уже столько раз обнимались, — смеется врач, прощается с пациентом и, широко улыбаясь, уходит.

О Марине Савченко говорят, что она поднимает бойцов на ноги

Сейчас Сергей чувствует себя намного лучше. Головные боли прошли, зрение улучшилось. Остались только проблемы с памятью. Мужчина поясняет, что некоторые вещи из нашего диалога он забудет прямо сейчас. Но память со временем восстановится. Поговорил Сергей в госпитале и с психологом. По его словам, это необходимо каждому бойцу, кто возвращается с территории боевых действий (об этом мы писали ранее). А сейчас мужчина признается: «Переоценил свою жизнь, стал серьезнее к ней относиться». Что уж говорить о Наталье, которая, по ее же словам, несколько месяцев без мужа существовала как на автомате — держалась благодаря поддержке коллег и детей.

— Я очень многие вещи для себя переоценила. Я поняла, что я вообще без него не могу. Я готова с ним хоть куда, в глухую деревню уехать, лишь бы он был со мной рядом, чтобы мы были вместе.

Постскриптум

Сергей Гребенюк представлен к награде. Документы уже поданы. На момент написания материала боец находился на реабилитации в клиническом медико-хирургическом центре. Кстати, мы совсем недавно рассказывали, как в Омск из Донбасса привозят бойцов и мирных жителей. За пациентами лично летают врачи КМХЦ. Почему и как гражданская омская больница берет к себе пострадавших в СВО, читайте в материале NGS55.RU.

Также корреспондент Ирина Чернышева писала несколько статей о бойцах, которые вернулись с СВО. У каждого из них своя история и свое будущее.

Рана затянется — и обратно на передовую. Мобилизованному омичу достали из плеча осколок, но скоро он вернется на СВО.

Как раненный на СВО отец троих детей прилетел в Омск и поехал в детсад к сыну — репортаж NGS55.RU.

«Смотрела на него, как на дикого»: мобилизованный вернулся в Омск с СВО к рождению сына (старшая дочь его не узнала).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства