Вчера, 14 ноября, омичка Елена Русакова опубликовала в группе «Инцидент Омск» в соцсети «ВКонтакте» обращение к региональному Минздраву. Корреспондент NGS55.RU пообщался с Еленой — омичка рассказала, что в октябре ее 64-летняя мать Ольга Семененко обратилась за медицинской помощью в Полтавке. Женщина более 35 лет проработала в местной ЦРБ старшей медсестрой инфекционного отделения. В итоге принимать ее отказались.
— Мама вернулась домой и неделю ждала, пока на работу выйдет врач-инфекционист, которая в итоге назначила неверное лечение. Ей поставили диагноз — обычный бронхит. Маме становилось хуже, но ее не направляли на КТ. Еще через неделю она пришла в очередной раз на систему в больницу — всё это время она ходила пешком с дома до больницы и обратно, расстояние — более чем 1,5 км. Только когда она уже не могла дышать и ходить, ее оставили там и направили на КТ через день — в Исилькуль, — рассказала Елена и добавила, что поражение легких у ее матери достигло 95%.
После этого женщину отправили в ГБ-1 на лечение — главный врач Полтавской ЦРБ сообщил, что для нее «выбили место в Омске». Но, по словам Елены, в больнице им прямо сказали о том, что мест нет и неизвестно, где будет находиться ее мать — в палате или в коридоре. Возникли проблемы и с кислородом (до женщины никак не могла дойти очередь), которые решились после звонка в администрацию больницы.
В пятницу, 13 ноября, Ольгу Семененко выписали после двухнедельного лечения, сказав, что сатурация в норме. Но Елене с мужем пришлось нести женщину домой на руках, поскольку сама подняться на пятый этаж она не могла.
— Прошло несколько часов, мама начала холодеть, посинело лицо, этот кошмар я не могу передать никакими словами. Пришлось нести маму в машину с пятого этажа. Приехали, и ответ в приемном отделении: «Мы не принимаем самопривезенных, нас уволят». В этот момент сатурация была уже 79%. И тут меня понесло, это издевательство какое-то, ее выписали умирать домой, это статистика, значит, такая? Выписали, значит, здоров? Маму почти при смерти приняли в этот же день обратно с криками и истериками, — возмутилась Елена.
Она добавила, что когда ее мама работала, то могла сидеть рядом с больными часами, выхаживала тяжелых пациентов.
— И что сама получила от коллег сейчас? Этот человек для нас всё! Помогите вернуть маму домой живой и здоровой!!! — обратилась она к Минздраву.
После того как ее пост появился в соцсетях, омичке написали представители министерства. В пресс-службе Минздрава ситуацию прокомментировали следующим образом:
— Пациентка остро заболела 22 октября, на следующий день обратилась за медицинской помощью в Полтавскую ЦРБ с жалобами на повышение температуры тела до 38 градусов. При осмотре сатурация 95%, назначено амбулаторное лечение. В течение двух дней температура тела повышалась, лечение было усилено дополнительными препаратами в условиях изолятора кабинета инфекционных заболеваний. Из Полтавской ЦРБ пациентку направили на компьютерную томографию в Исилькульскую ЦРБ, поражение легких оценено в 85–90%. Женщину незамедлительно отправили в ГБ № 1 в состоянии средней тяжести служебным транспортом Полтавской ЦРБ. В ГБ № 1 она получала лечение, было отмечено улучшение состояния, температура снизилась до 36,8 градуса, но оставались жалобы на подкашливания. Несмотря на это, 13 ноября женщина написала отказ от дальнейшего лечения по семейным обстоятельствам, о чём имеется выписка в истории болезни пациентки. В этот же день родственники увезли женщину домой. Дома состояние пациентки вновь ухудшилось. Возможно, причиной этому послужила нагрузка, вызванная подъемом на пятый этаж без лифта. Родственники без вызова бригады скорой помощи самостоятельно повезли ее снова в ГБ № 1, где, учитывая соматическое состояние женщины, ее приняли. Пациентка проходит лечение с положительной динамикой — температура в норме, остается слабость, одышка (но не нарастает), сатурация 95%, получает все необходимые медикаменты. Состояние оценивается как стабильное.