«Росводоканал Омск» проанализировал платежную дисциплину клиентов компании за 2022 год. Долги всех категорий абонентов перед поставщиком холодной воды и услуг водоотведения на 1 января 2023 года составили 952 млн рублей. При этом задолженность потребителей за минувший год выросла на 69 млн рублей.
Основной прирост задолженности произошел из-за снижения платежей со стороны населения и низкой оплаты управляющими компаниями по статье «Расходы на водоотведение по содержанию общего имущества многоквартирных домов». 64 УК и ТСЖ в течение года ни разу не заплатили по этой статье.
В списке «хронических» должников омского водоканала несколько лет подряд отмечаются одни и же управляющие организации, отмечают в компании. Суммарный долг управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК на начало текущего года составил 188 млн рублей.
Размер задолженности населения на 1 января 2023 года превысил 589 млн рублей, что на 71 млн рублей больше, чем год назад. Долги жителей многоквартирных домов составили 551 млн рублей, а частного сектора — 38 млн рублей.
— В 2023 году мы планируем как мероприятия, направленные на стимулирование оплат потребителей, так и комплекс претензионно-исковых мер в формате досудебной и судебной работы. При этом мы готовы к диалогу с клиентами и просим их регулярно передавать показания приборов учета. Это простое действие способствует формированию точных и прозрачных начислений. Напоминаю, что в случае сложной финансовой ситуации наши абоненты могут обратиться за оформлением рассрочки долга, — рассказала коммерческий директор «Росводоканал Омск» Ольга Смиковская.
В отношении должников, которые не идут на диалог, предприятие вынуждено применять автодозвон, предупреждения, ограничение ресурсов и принудительное взыскание задолженности через банки и совместно со службой судебных приставов. Так, в 2022 году в рамках исполнительного производства предприятие взыскало с должников 242 млн рублей просроченной задолженности.