В многоэтажку на улице Омской пришли трое мужчин с надписью на одежде «Городская газовая служба» — в «Омскгоргазе» объяснили, что делать, когда такие люди появляются на пороге.
Как рассказал НГС.ОМСК жилец одной из квартир на улице Омской, 152, 30 марта после обеда в дверь позвонили двое мужчин. Владелец квартиры в этот момент торопился на мероприятие. Они были в новой рабочей униформе и попросили разрешения войти, чтобы обследовать газплиту. Мужчины показали удостоверения. После осмотра один из них заявил, что шланг, который соединяет газовую плиту и стояк, изношен.
— Он посмотрел на шланг и заявил, что шланг внутри весь износился, что его срок годности — 5 лет, и пообещал поставить новый, на 10 лет. Ещё пообещали скидку — мол, так установка стоит 1800 рублей, но мне они его поставят за 1400 рублей, потому что я льготник, — пояснил читатель НГС.ОМСК.
После того как владелец квартиры согласился на демонтаж и замену шланга, ему выдали договор с реквизитами «Городской газовой службы», зарегистрированной в Барнауле. Затем двое мужчин ушли, и в квартиру пришёл третий, который заменил «изношенный» шланг, выписал квитанцию и взял с владельца 1400 рублей. Оказалось, что омич переплатил за услугу 800 рублей — в диспетчерской «Омскгоргаза» рассказали, что замена шланга длиной 1,5 м стоит 600 рублей.
Омича ввели в заблуждение, пояснили НГС.ОМСК в пресс-службе «Омскгоргаза». Так, сотрудники «Омскгоргаза» никогда не навязывают свои услуги и приходят на дом, предварительно предупредив УК. Замену шлангов, соединяющих газплиту со стояком, «Омскгоргаз» проводит только по заявкам абонентов.
— «Омскгоргаз» выходит на дом в трёх случаях: проверка плит, снятие показаний приборов учёта и по заявке абонента, который в последнем случае согласовывает день, время и ждёт мастера. График проверок ВДГО (внутридомового газового оборудования. — Прим. ред.) согласовывается за год с УК и администрацией. За три дня до проверки вывешивается объявление, — пояснили в пресс-службе «Омскгоргаза».
Проверить, насколько законны действия проверяющих газовое оборудование, можно, позвонив по телефонам 04, 70–04–04 («Омскгоргаз») или по номеру вашей УК. Кроме того, если действия неизвестных мужчин в униформе, показавших вам удостоверения, вызывают сомнения, можете вызвать полицию или устно сказать о том, что собираетесь сделать это. Как правило, они поспешно уходят.
Позвонив по телефону, указанному в квитанции, корреспондент НГС.ОМСК выяснил у мужчины, представившегося диспетчером «Городской газовой службы», что офис компании в Омске находится в здании на проспекте Карла Маркса, 18/1. В справочнике 2ГИС по указанному адресу этой компании нет. В ответ на просьбу связать с руководителем — директором Максимом Бязиным — диспетчер предложил приехать в офис и записал контактный телефон редакции. Сайта у компании, как оказалось, нет.
— А что сайт — это так важно? У нас прайс-листы у каждого сотрудника есть — распечатанная бумага с ценами у каждого сотрудника. Наши сотрудники делают рекомендации по замене газового оборудования граждан. Мы никого не вводим в заблуждение, — заявил мужчина.
Он заученным текстом пояснил, что сотрудники «Городской газовой службы» проверяют оборудование по ст. 52. Градостроительного кодекса РФ (Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства). В статье о замене газового оборудования нет и речи.
В «Омскгоргазе» пояснили, что от омичей поступило уже около 300 жалоб на аналогичные проверки. Многие из них обратились в прокуратуру (в доме на улице Омской, 152, судя по листку, который был у рабочих, заменить оборудование согласились многие). Чаще всего после аналогичных случаев жителям не удаётся вернуть свои деньги.
Фото Ивана Рейзвих