Омичка сообщила по телефону свои паспортные данные и номер карты человеку, назвавшемуся сотрудником Сбербанка, после чего с её карты списали 88 тысяч рублей
Омичка сообщила по телефону свои паспортные данные и номер карты человеку, назвавшемуся сотрудником Сбербанка, после чего с её карты списали 88 тысяч рублей.
Как указано в решении Центрального суда, в сентябре 2015 года омичка открыла пенсионный вклад и оформила карту в Сбербанке, подключив к ней услугу «Мобильный банк». В конце июля 2017 года ей пришло SMS о блокировке карты. Она позвонила по указанному в сообщении номеру. Ей ответил человек, назвавшийся сотрудником службы безопасности Сбербанка, — пенсионерка назвала ему свои паспортные данные и номер карты. После этого ей пришло ещё одно SMS с паролем. Через полторы минуты с карты списались 88 680 рублей.
Женщина обратилась в суд, посчитав, что банк должен вернуть ей списанные деньги. Она утверждала, что Сбербанк дал ей неполную информацию о «Мобильном банке». Также она считает, что у «Мобильного банка» есть недостатки, поскольку деньги списали без её подтверждения одноразовым паролем.
В свою очередь представитель Сбербанка заявил, что при подключении «Мобильного банка» омичка подписала договор. В нём указано, что она ознакомлена с правилами использования услуги. В итоге суд отказал женщине.
«Ответственность банка за совершение третьими лицами, не являющимися держателями карт, операций с использованием пластиковой карты клиента и с его кодом не предусмотрена ни договором, ни законом», — поясняется в решении.
Пенсионерка с решением не согласилась. Сейчас апелляцию рассматривают в Омском областном суде.
[Обновлено в 13:45] Как пояснили в омском отделении Сбербанка, деньги списались из-за того, что женщина сообщила по телефону всю необходимую для этого информацию.
«При пользовании банковскими картами и SMS-сервисами необходимо соблюдать правила безопасности. В частности, ни при каких обстоятельствах не сообщать третьим лицам информацию о своей карте и персональных данных. Установите сложный пароль на телефоне, если сменили номер мобильного телефона или потеряли его, обратитесь в банк, не подключайте к сервису чужие телефоны», — посоветовали в банке.
Фото Ивана Рейзвих
Поделитесь этой новостью с друзьями на Facebook.
Пишите в редакцию НГС.ОМСК, наши Viber и WhatsApp: 8-913-670-33-77.