Жительница Омска 17 января пришла на приём к Ксении Собчак и рассказала о том, что предприниматель построил коттедж для типографии впритык к её дому — осенью прошлого года она же просила помощи у Алексея Навального.
Как рассказала НГС.ОМСК 73-летняя Наталья Преснова, она уже долгое время судится и пишет письма из-за вынужденного соседства её дома на улице 7-я Северная, 165 с коттеджем. Женщина пояснила, что коттедж, в котором, по её словам, работает типография, построен в 35 сантиметрах от её жилого дома. Кроме того, предприниматель установил у входа в её дом две металлические опоры, похожие на крепление для видеоэкрана.
«Вода с крыши типографии течёт под дом, мы и в МЧС обращались…Мы обращались в суд. Строительная экспертиза была, Первомайский суд отказывает. В 2014 году в типографии был пожар. И решение суда было, и прокуратура поддерживала. Владелец перевёл типографию в жилое помещение, но там типография работает. Но в итоге им (типографии. — Прим.ред.) сказали просто устранить нарушения. Они установили рекламную конструкцию, вот сейчас начнутся ветра, и я боюсь, что она рухнет на дом… Я начала с приёмной Лицкевича (Сергея, экс-главный федеральный инспектор в Омской области, сейчас вместо него работает Иван Евстифеев. — Прим.ред), ОНФ, прокурора области, столько судов…», — пожаловалась пожилая омичка.
По данным справочника 2ГИС, по соседству с домом на 7-й Северной,165, не числится никаких офисных помещений. Женщина показала ответ администрации Омска на её письмо от 18 февраля 2016 года. Там сообщается, что металлическая конструкция, установленная возле её дома, не является рекламной. Ранее с этой конструкции демонтировали видеоэкран. В итоге в департаменте имущественных отношений Омска пришли к выводу, что конструкция установлена с нарушением, но её так и не убрали.
Вчера в ожидании Ксении Собчак незадолго до её приезда 73-летняя владелица частного дома на 7-й Северной расплакалась. Позже она попала на личный приём к телеведущей и там снова прослезилась. Собчак её успокоила. Вечером Наталья Преснова отправилась на вторую встречу с кандидатом в президенты РФ в гостиницу «Турист»: Ксения Собчак пообещала, что лично позвонит владельцу типографии. Но, поскольку пенсионерка не смогла найти номера его телефона, Собчак сказала, что её московский адвокат поможет омичке.
«Я надеюсь, что смена власти поможет немножко убрать этих чиновников… У меня уже крик души», — пояснила пенсионерка НГС.ОМСК в ответ на вопрос, является ли она сторонницей Ксении Собчак.
Выяснилось, что эта же омичка в сентябре 2017 присутствовала на митинге оппозиционера Алексея Навального и в той же самой формулировке, что и Ксении Собчак, задавала ему вопрос о работе судебной системы Омска. НГС.ОМСК отправил запрос в мэрию Омска, чтобы разобраться в ситуации о соседстве типографии с домом на 7-й Северной.
[Обновлено в 14:52] Брат владельца типографии Алексея Гусева, который сейчас находится за границей в отпуске, Геннадий Гусев, рассказал НГС.ОМСК, что история с жалобами пенсионерки тянется уже три года. Столько же его брат судится с пожилой женщиной.
«История про неё уже стала байкой среди наших знакомых. Она куда уже только ни обращалась, и президенту писала…Никто не знает, чего она хочет – в суде мой брат сказал: "Я готов решить ваш вопрос", а она выбежала из зала суда и заплакала. Всё началось после того, как она поссорилась из-за чего-то с моим братом. Жаловалась и на запах [от типографии], и в МЧС, и в прокуратуру», — рассказал Геннадий Гусев. Он подтвердил, что коттедж на улице 7-й Северной, 167, перевели в жилое помещение и сейчас типография занимает первый этаж.
«Сейчас там только принимают заказы», — пояснил брат владельца типографии.
Фото Ивана Рейзвих (1, 4, 5), Ирины Акишевой (2, 3), Ирины Алексеевой (6)