В обществе защиты прав потребителей «Щит» в Омске зафиксировали шквал звонков с жалобами на обман при продаже косметики, пылесосов и фильтров для воды.
Об этом НГС.НОВОСТИ сообщил глава «Щита» Евгений Рабинович. По его словам, в августе омичи начали активно звонить и консультироваться по поводу договоров, заключенных на покупку пылесосов Kirby, фильтров для воды и косметики «Дешели».
«Каждый день звонят по 2-3 человека. Это нападение на город со стороны фирм, которые распространяют пылесосы, парогенераторы, косметику "Дешели", устанавливают фильтры за 63 тыс. руб., которые в реальности стоят 13 тыс. руб. Эти жалобы очень тяжелые, потому что пострадавшие подписывают кредитные договоры сами, а потом говорят: "Зачем я это сделал?"», — рассказал защитник прав потребителей. Он добавил, что всплеск жалоб могло спровоцировать летнее время, когда «людям не лень пройтись на якобы бесплатные процедуры». Точное количество жалоб, поступивших от омичей, Евгений Рабинович назвать затруднился.
По его словам, по таким жалобам сложно работать — в судебном порядке можно взыскать только сумму доказанного нанесенного ущерба здоровью. В договорах перечисленных компаний, отметил правозащитник, прописана выплата неустойки в случае досрочного расторжения договора. Поэтому многие омичи вместе с кредитами за приобретенные по завышенной цене товары или услуги даже в случае победы в суде вынуждены выплачивать обманувшим их компаниям дополнительные деньги.
НГС.НОВОСТИ
Фото depositphotos.com