За 11 месяцев жертвами омского роддома № 2 стали уже 3 женщины, последняя умерла в реанимации 12 марта, после чего депутат Госдумы Елена Мизулина потребовала закрыть роддом на санацию и провести проверки. Когда закроют опасный роддом, может ли плановая дезинфекция победить септическую инфекцию, что нужно делать, чтобы омички могли рожать в комфортных условиях, — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.
12 марта в городской больнице № 1 им. Кабанова скончалась третья за год роженица из роддома № 2. По данным пресс-службы областного следственного комитета, в конце января 2015 года 31-летняя женщина поступила в роддом № 2. После кесарева сечения и возникших осложнений ее перевели в ГБ № 1, где роженица впала в кому. Из-за начавшегося отека легких ей требовалось постоянное переливание крови, которое не помогло. Следственными органами уже возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) и изъята медицинская документация.
Родственники рассказали, как после кесарева сечения на 8-м месяце беременности Елену перевели в реанимацию, где она впала в кому и умерла, а также об антисанитарии, царящей в роддоме, и бегающих там мышах. Присутствовавшая в студии «Пусть говорят» депутат Госдумы от Омской области и председатель комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина взяла дело об омском роддоме на особый контроль. Тем более что после громкой передачи в омскую приемную Елены Мизулиной поступило еще одно аналогичное обращение от родственников погибшей в минувшем мае Оксаны Морозовой. 8 мая 2014 года 30-летняя Оксана родила дочку, но через 2 дня у нее поднялась температура, начались осложнения, и в результате в ночь с 24 на 25 мая в реанимации у женщины остановилось сердце.
По словам племянницы Оксаны Морозовой, Ольги Чебохи, мать погибшей после передачи обратилась в приемную Мизулиной сама.
«Уголовное дело уже возбудили, сейчас идут проверки, — рассказала Ольга Чебоха. — Тетя сейчас действует вместе с мамой второй погибшей девочки. Да, за год до всего этого Оксане вырезали кисту, но никаких противопоказаний для беременности не было — она регулярно наблюдалась у врача».
«Его надо снести»
5 марта депутат Елена Мизулина лично посетила роддом № 2. По ее словам, медики очень сильно переживали из-за случившегося, настаивали, что сделали все от них зависящее, а также рассказали, что 2 случая с летальным исходом, произошедшие в 2014 году, — первые за 5 лет. Между тем, как рассказали корреспондентам НГС.НОВОСТИ в пресс-службе депутата, акушеры ни словом не обмолвились об еще одной роженице, впавшей в кому и уже переведенной в ГБ № 1.
«При посещении роддома депутату даже не сказали, что уже третью женщину перевели в реанимацию, хотя врачи об этом уже знали, —
говорит пресс-секретарь депутата Екатерина Мизулина. — Выглядит это всё, сами понимаете, не очень. Тем более что два первых случая произошли у одного заведующего отделением». В ответ на третью смерть на своем официальном сайте 16 марта Елена Мизулина заявила, что злополучный омский роддом № 2 необходимо срочно закрыть на санацию, провести тщательные проверки и расследование.
«Три случая, произошедшие за несколько месяцев, к случайностям уже вряд ли можно отнести», — пишет Елена Мизулина, отметив, что все случаи «связаны с дополнительным медицинским вмешательством в процесс родов». Пресс-секретарь министерства здравоохранения Омской области Светлана Оспенникова опровергла информацию о скором закрытии роддома № 2: «Мизулина может кричать много чего, Мизулина специалист? Она просто внесла предложение, которое, как она считает, поправит ситуацию. В любом случае проверять будут специалисты, а не Мизулина. 2-й роддом не закроют — для этого нет предпосылок,
там все показатели хорошие: и санитарно-эпидемиологические показатели, и заболеваемость в норме. Планово на дезинфекцию его закроют с 9 по 30 июня».
Негативных отзывов о роддоме много. «До сих пор лечусь после родов во 2-м, мне полностью отрезали шейку матки, — говорит Регина Куранова, рожавшая там в октябре 2012 года. — Из роддома меня выписали через 3 дня после родов, он как раз закрывался на помывку, а на следующий день меня с высокой температурой увезли в больницу скорой помощи, и там все просто вылупили глаза, врачи были в шоке. По их словам, всё было не обработано, шейка не зашита, а в матке были остатки плаценты. Раньше у меня не было никаких проблем со здоровьем. У ребенка после родов на голове был 5-сантиметровый порез и довольно большая гематома — но там это не редкость. Я согласна с Мизулиной, я бы его вообще снесла если честно, мне кажется, грязь там уже в стенах».
Ремонт спасет мир
Ни плановая санитарная обработка, ни закрытие роддома — не выход, уверена кандидат медицинских наук, врач акушер-гинеколог клиники «Евромед» Наталья Давыдова.
«Советский округ очень большой, а это единственный родильный дом в этом районе на 140 коек, если его закрыть, то будут перегружены другие роддома и там пойдет та же самая септическая инфекция, — считает Наталья Давыдова. — Рождаемость сейчас растет. Другое дело — у них, конечно, неблагополучие септическое, септическая инфекция — это катастрофа. Значит, его нужно закрыть на настоящий полноценный ремонт. Помывка (они, кстати, должны быть 2 раза в год) — это так: акушерки собрались, где-то что-то помыли, покрасили, — а нужен настоящий капитальный ремонт. Этот вопрос должно решать министерство здравоохранения и деньги искать на исправление этой катастрофической ситуации. Если закроют 2-й — на миллионный город останется 3 роддома, областной брать не надо — он не принимает городских. Я 48 лет в медицине, раньше в Омске было 7 роддомов, а сейчас!.. Роддома № 3 уже нет, там базар теперь вместо роддома. Конечно, роженицы жалуются на невнимательность врачей — роддома перегружены. Чтобы были хорошие условия для родов, без инфекций и с внимательным обращением с женщинами — роддома не должны быть перегружены».
Анна Акелькина
Фото thinkstockphotos.com (1), roddom2.ru (2)