В начале июля в ТРК «Маяк Молл» открылся парк виртуальной реальности «Маяк», где посетителям предлагают сыграть в компьютерные игры не сидя перед монитором, а полностью погрузившись в процесс при помощи VR-шлема и специальных джойстиков — то есть бегать по карте и прыгать за укрытия придется не пальцами, а ногами.
Три больших зала и комната для одиночек
По словам директора парка и одноименного кинотеатра в том же здании Константина Тарногурского, идея проекта пришла на фоне продолжительного кризиса киноиндустрии из-за коронавируса.
— Кинотеатрам стало немного скучно — сначала пять месяцев не работали, потом работали с масками, QR-кодами, а потом от нас ушли и все прокатчики из-за рубежа — и мы решили сделать что-то новое <…> Мы посмотрели, где у нас больше всего людей, а больше всего их в «Гугол Буме» — детском развлекательном парке. В кинотеатре пустовато, и родители ведут детей хоть как-то развлекаться. Поэтому мы сделали такой проект и для детей, и для взрослых, — объяснил он.
Это не первый подобный проект в нашем городе, хотя его можно назвать одним из самых крупных. Общая площадь помещения насчитывает 860 квадратных метров, а количество игроков, одновременно находящихся в парке, может доходить до 40. Для больших компаний есть три зала площадью около 200 метров, где и происходят основные «зарубы», а для любителей одиночной игры (или просто желающих посмотреть видео с обзором в 360 градусов) вскоре планируют открыть отдельную комнату — в ней только заканчивают ремонт. Также за отдельную плату предлагается аренда зон отдыха со столами и оборудованием для перекуса — эта функция больше ориентирована на мероприятия, вроде дня рождения.
Сейчас парк открыт, хотя часть интерьера еще не готова: на входе все еще стоит легкий запах краски, а многие задумки авторов так и не реализованы (но об этом позже). Дело в том, что открытие пришлось проводить быстрее, чем позволяли возможности из-за забавной случайности.
— Дело было в четверг (7 июля. — Прим. ред.). Мы заносили мебель, и пришла мама с ребенком, говорит: «Вы обещали открыться в конце июня, у нас в субботу день рождения, хотели прийти» — «Ладно, приходите в субботу». И мы в пятницу ночью стояли полировали кассу и убирали последний мусор. В первый день у нас было 15 человек — это крайне тяжело, потому что мы еще не умели это все делать. Они у нас три часа времени провели. Да, были ошибки и проблемы, но все ушли довольные, — рассказал директор «Маяка».
Как в это играют
Игры — главная и, к сожалению, не самая сильная часть парка. Они красочные, интересные, да и сделаны качественно — на полное погружение и понимание правил уйдет меньше минуты. Однако их всего шесть: одна ориентирована на детей до 12 лет, где ребята оказываются в заброшенном доме и ловят мультяшных призраков, как в небезызвестном американском фильме. Остальные пять — стрелялки как командные, так и с режимами «каждый сам за себя», где по итогам каждого матча выявляют лучшего.
Мы с редакцией решили попробовать квест под названием Shmooter в сеттинге фантастического мира будущего. После выбора игры на голове закрепляется шлем, а в руки дают джойстики в виде рукояток с кнопками. Как только очки оказываются на голове, мозг еще пытается воспринимать прежний мир, глядя на совершенно иную картинку вокруг, но быстро сдается. И вот, вместо пластиковых джойстиков в руке уверенно лежит увесистый автомат, а фиолетовый зал заменяет комната в башне посреди киберпанкового города.
На полу все еще ощущается мягкий ковролин, выстеленный, чтобы не разбить коленки при прыжках за укрытия, но мозг больше ориентируется на картинку — а там холодный металлический пол. Друг перед другом мы тоже предстаем в иных образах и сразу же даем им ассоциативные названия: рэпер, террорист, робот и бомж-алхимик.
Нас прерывает голос из динамиков шлема и после объяснения правил дает команду к старту. По всей комнате начинают разлетаться лучи лазеров. Конечно, в большой компании на площади 200 квадратов вести перестрелку было бы скучно — даже разбежаться некуда. Поэтому авторы игры предусмотрели перемещение между несколькими виртуальными этажами через порталы — так наши 200 квадратов превращаются в 1200, и играть становится гораздо интереснее. А чтобы мы не врезались друг в друга в реальности, игра постоянно отображает силуэты других участников. Беготню между укрытиями дополняют разные «плюшки», разбросанные по карте щиты, базуки и аптечки.
Один матч длится порядка 7–10 минут. Нам же хватило двух сессий, чтобы попроситься на передышку. При снятии шлема мультяшная графика исчезает вместе с нашими игровыми образами, а футуристичные автоматы снова превращаются в пластиковые джойстики — прямо как в сказке про Золушку. Технику сразу же забирают сотрудники, чтобы очистить от пота антибактериальными салфетками. И дело не в жаре, а в реальной нагрузке.
Даже впятером игра прошла активно, мы без конца сталкивались друг с другом, порой даже не успевая отреагировать на появление врага. Но, по словам директора парка, к игре в перспективе можно подключить и все 40 VR-шлемов, имеющихся сейчас в наличии, но пока этот вариант не испытывали — максимальный сеанс был с 20 пользователями сразу.
Стоимость
Час такого развлечения в будни обойдется в 500 рублей с человека, а в выходные — в 800 рублей. Так что в большой компании сумма выйдет солидная. Для группы из 10 человек делают небольшие скидки: 8 тысяч рублей за 2 часа и 13 тысяч за 3 часа — в будни, а в выходные — 11 тысяч за 2 часа и 16 тысяч за 3 часа. Комнату для питания также дают за отдельную плату.
Что еще есть, помимо игр
Проект парка сделан по франшизе, игры для которой создают в новосибирском Академгородке. Поскольку их в данный момент не так много, создатели омского проекта хотят внедрить и другие развлечения. Например, виртуальный прыжок с парашютом или вингсьютом (костюм белки-летяги). А чтобы ощущения были естественными, «Маяк» закупил тренажеры-балансиры, на которых эффект невесомости создается за счет лежачего положения и сохранения равновесия при помощи напряжения мышц.
— В очках по гироскопу делается управление, и человек может в плоскости шевелиться. Так можно имитировать полет человека в костюме белки. Головой и телом управляешь — мозг ломается совершенно, — рассказывает директор проекта. — Это возможность дать человеку получить какой-то новый опыт. Поиграли здесь, попробуйте на тренажере — в счет всего, что уже оплатили. Есть и более банальные игры. Например, поднимаешься на крышу многоэтажки и тебе нужно пройти по палке. На самом деле такое себе ощущение, если по полу идти. Но ничего же не мешает положить палку здесь. Или качели можно сделать. В общем, будем думать о нестандартных решениях.
Эту и другие функции хотят ввести позднее, после обкатки оборудования и завершения последних штрихов. В будущем в парке также планируют организовывать турниры.
— Мы планируем организовывать турниры, чтобы сделать турнирную таблицу. Сейчас приработаемся, научимся работать с большими компаниями и отдельными людьми. Ну и красоту здесь доделаем, — добавил директор парка.
Помимо «Маяка» в Омске есть и другие места с подобной тематикой развлечений. Так, например, в относительной близости находятся арена виртуальной реальности Warpoint на Ватутина, а на Комарова работает клуб виртуальной реальности VR-SKY.