С 2022 года в омских школах введут обязательные уроки финансовой грамотности для учеников с первого по девятый классы. Об этом сообщили в региональном отделении Банка России.
Учеников начальных классов научат вести семейный бюджет, составлять личный план расходов и познакомят с основами финансовой безопасности в интернете. Для средней школы предусмотрены уроки по оценке рисков предпринимательской деятельности. Также школьникам расскажут про недобросовестные финансовые организации и соответствующие виды мошенничества.
Помимо финансовой грамотности, школьников научат самостоятельно заполнять заявления, обращения, декларации как в бумажном, так и в электронном виде.
— В омских школах уже несколько лет проходят уроки финансовой грамотности. Сначала наши эксперты сами приезжали на занятия, затем провели семинары для учителей и методистов, чтобы те могли встраивать элементы финансовой грамотности в свои программы. Детям рассказывают про основные финансовые инструменты, как строится бюджет семьи, как безопасно пользоваться платежными картами и оплачивать покупки в интернете. Мы надеемся, эти знания помогут ученикам в будущем ставить и достигать финансовые цели, а также защищать сбережения от мошенников, — рассказала заместитель управляющего отделением Банка России по Омской области Ирина Завьялова.
Как пояснили в Банке России, отдельного предмета финансовой грамотности не будет. Эти знания школьники получат в рамках уже существующих дисциплин: математики, технологии и окружающего мира, а ученики средней школы, в том числе, и на уроках экономики. Для педагогов подготовили методички, сборники задач и игр по финансовой грамотности, и по согласованию с родителями школьные программы можно изменить уже в ближайшем учебном году.
Еще три года назад Министерство просвещения предложило осовременить школьные учебники, приблизив их к условиям реальной жизни. Например, в ведомстве советовали на уроках математики вместо условных яблок считать проценты по ипотеке. В связи с этой новостью NGS55.RU сделал парочку тестов, в которых можно на реальных примерах, составленных в шуточной форме, решить несколько задач.