С 25 по 30 марта в Ульяновске прошёл финальный, межрегиональный этап российского конкурса «Ученик года». Третье место занял житель Омской области — девятиклассник из Нововаршавской гимназии Руслан Хасанов. Конкуренцию 15-летнему омичу составили школьники от 15 до 18 лет из 22 регионов страны.
Как рассказал Руслан корреспонденту NGS55.RU, попробовать себя на конкурсе ему предложили друзья, которые ранее тоже в нём участвовали. Юношу также поддержала заместитель директора Нововаршавской гимназии по воспитательной работе Ольга Захарова.
— Друзья сказали, что этот конкурс — отличный способ проявить себя и найти новых талантливых друзей. Потом мне предложил поучаствовать в конкурсе мой наставник, мой руководитель Ольга Захарова. И я согласился, — рассказал Руслан.
Конкурс состоял из трёх этапов: районного, областного и федерального. В первом, районном этапе, который проходил 17 января, участвовали пять учеников из разных школ. Конкурсанты должны были разыграть небольшую сценку «Один день из моей жизни», в интеллектуальной игре проверить свои знания об Омской области и дать собственный мастер-класс под названием «Лайфхаки школьной жизни». Задания выполняли не только представители школ, но также их группы поддержки. Каждая группа состояла из четырёх человек. Команда Руслана рассказала о том, как уберечь школу от вирусных заболеваний, чтобы её не закрыли на карантин.
— Группа поддержки — это неотъемлемая часть самого лидера. Без неё было бы очень тяжко. Потому что конкурс «Ученик года» сам по себе очень сильно изматывает как физически, так и психологически. Моей группой поддержки были мои друзья. Все они учатся со мной в Нововаршавской гимназии. Они мотивировали меня не сдаваться и идти дальше, — поделился Руслан.
Победа Руслана в районном этапе позволила ему перейти на следующий — областной. Он проходил 14 февраля. По словам 15-летнего омича, в городе он столкнулся с более сильными конкурентами. На втором этапе были те же самые задания, что и на районном. Однако к ним добавилось и несколько новых. Команда Руслана презентовала «Выставку района»: показывала районные достопримечательности и рассказывала о жизни и культуре местных жителей. На «Представлении национальности» (то есть одной из национальностей, которая проживает в Омской области) 15-летний омич исполнял русский народный танец. Последним заданием стала презентация домашнего задания «Лэпбук: Интересно о профессиях». На этом этапе ученики рассказывали особенности конкретной профессии. Руслан Хасанов выбрал профессию артиста. Он сумел пройти на последний, федеральный этап. Вместе со своим руководителем и группой поддержки юноша на пять дней поехал в Ульяновск.
Межрегиональный этап конкурса проходил в ульяновском Губернаторском лицее № 100. 23 школьникам предстояло выполнить десять заданий. Для того чтобы ученикам было не так тяжело, организаторы конкурса решили разделить все задания на две больших фазы. В первой половине этапа Руслан снова разыгрывал трёхминутную сценку из одного дня его жизни, презентовал своей лэпбук, проявил себя в задании «Я — лидер» и показал хорошие результаты в интеллектуальной игре «Широка страна моя родная…».
— В этот раз нужно было ответить на десять вопросов из разных сфер: биологии, физики, истории и литературы. После этого из 23 участников отбиралось 15 лауреатов. Пятнашка, которая проходила во вторую фазу и могла дальше принимать участие в конкурсе, — рассказал Руслан.
Последние пять заданий были самими трудными. Задачу усложняло и то, что участвовать в них мог только представитель учебного заведения без помощи группы поддержки. Каждый из учеников представлял свою инфографику «Формула счастливой молодёжи», в которой рассказывал, что, по его мнению, составляет счастье молодого поколения. Следом шла открытая дискуссия. 15 участников разделили на три группы, в которых им и предстояло вести дискуссию на заданную тему.
Финальным заданием стал «Исторический поединок». За день до финала между участниками провели жеребьёвку. Каждый из учеников наугад выбрал одну из предложенных исторических личностей.
— Были Пётр Первый, Екатерина Великая, Марк Цукерберг, Конор Макгрегор. Кого только не было. Мне попался Ломоносов. Дальше за вечер нужно было подготовиться, прочитать биографию этой личности. А утром было задание: нужно было с точки зрения исторической личности, основываясь на его высказываниях, биографии, подтвердить или опровергнуть заданное утверждение. У меня было утверждение: «Талантливый человек талантлив во всём».
После финального задания всех конкурсантов отвезли на экскурсию в Краеведческий музей Ульяновска. За это время жюри подвело результаты конкурса «Ученик года». По его итогам 15-летний омич взял бронзу.
За третье место Руслану подарили грамоту третьей степени, статуэтку «Ученик года» и сертификат на 20 тысяч рублей. Как рассказал 15-летний омич, победой он обязан своей группе поддержки и заместителю директора Нововаршавской гимназии по воспитательной работе Ольге Захаровой, которая поддерживала его в течение всего конкурса.
— Выигранными деньгами думаю поделиться с командой. Я считаю, что настоящий лидер должен заботиться о своих людях. А щедрость вообще, на мой взгляд, основная добродетель мужчины, — поделился Руслан.
Как рассказал призёр конкурса, он гордится своими достижениями, но не собирается останавливаться. Поэтому в 11 классе молодой человек планирует снова участвовать в конкурсе «Ученик года», чтобы побороться за первое место.
Также Руслан Хасанов планирует поступать в музыкальное училище имени Шебалина, чтобы связать свою жизнь с пением, или стать артистом.