26 октября вторник
СЕЙЧАС +5°С

Коронавирус, заглохший автобус и обида на замминистра: почему закрылась туркомпания «Увлечен и Я»

Руководитель компании считает, что главные препятствия создает областной Минкульт

Поделиться

Компания организовывала туристические туры по Омской области

Компания организовывала туристические туры по Омской области

Поделиться

В начале января омская туристическая компания «Увлечен и Я» неожиданно для многих объявила о закрытии. Еще большее удивление вызвало то, что представители компании обвинили в своем крахе, помимо пандемии коронавируса, заместителя министра культуры Омской области Анну Статву, которая когда-то сама возглавляла центр развития туризма «Увлечен и Я».

— Данное решение явилось следствием ряда факторов: пандемии коронавируса во всём мире, полного отсутствия поддержки со стороны региона, создания препятствий и недобросовестной конкуренции со стороны заместителя министра культуры Омской области Анны Леонидовны Статвы и нарушения договорных отношений со стороны наших деловых партнеров. Таким образом, у компании не остается возможности выжить, — сообщили представители «Увлечен и Я».

Удручен и я

Центр развития туризма «Увлечен и Я» был основан в 2011 году. Спустя четыре года он был реорганизован в туристическую компанию. Любители внутреннего туризма часто пользовались его услугами: профессиональные инструкторы организовывали выезды и туры выходного дня по Омской области, длительные походы в разные уголки России, семейные выезды и познавательные экскурсии. Несколько лет подряд центром руководила Анна Статва, но в 2017 году она приняла предложение занять кресло заместителя министра культуры Омской области. В начале 2019 года компанию возглавила Анастасия Кожевина, которая ранее работала в «Увлечен и Я» инструктором. Спустя два года Кожевина объявила о том, что «Увлечен и Я» закрывается. Последней каплей, повлиявшей на решение о прекращении деятельности компании, по словам Кожевиной, стало поведение давнего делового партнера — индивидуального предпринимателя Сергея Медянцева. Компания организовала тур, который должен был состояться в первые дни января: клиенты заранее внесли предоплату и ждали автобус, но в назначенное время он не приехал. Водитель сослался на то, что не смог завестись из-за морозов. Позже Кожевина узнала о том, что автобус этого же перевозчика повез туристическую группу на Алтай.

— Меня очень сильно подвели. Пришлось извиняться и перед туристами, и перед принимающей стороной. И всё это из-за того, что не был подан автобус. Медянцев вернул мне сумму предоплаты, но так и не выплатил неустойку, — рассказала Анастасия Кожевина в беседе с корреспондентом NGS55.RU.

Компания «<nobr class="_">Увлечен и Я</nobr>» просуществовала 10 лет

Компания «Увлечен и Я» просуществовала 10 лет

Поделиться

На тропе встретился конкурент

Конкурентная борьба оказалась еще одним фактором, который повлиял на прекращение деятельности компании. Гендиректор «Увлечен и Я» акцентирует внимание на том, что в числе конкурентов фирмы оказалась региональная общественная организация «Ассоциация гидов-экскурсоводов Омской области».

— Да, у нас есть определенное количество конкурентов, и это нормальная ситуация для рынка. Но мне кажется странным, когда некоммерческие общественные организации появляются не без участия заместителя министра, работают «в черную» и не несут никакой ответственности за туристов с точки зрения закона о защите потребителей, и всё это позиционируется как полноценные туры и пиарится через Туристский информационный центр Омской области, как, например, «Ассоциация гидов-экскурсоводов Омской области», — отмечает Анастасия Кожевина.

Кожевина подчеркивает, что заниматься продвижением туристических продуктов могут только те компании, которые включены в федеральный реестр туроператоров и получили статус юридического лица.

Однако, как уточняют в пресс-службе областного Минкульта, организация туристических мероприятий — походов, экскурсий, мастер-классов и т. д. (длительностью не более 24 часов) — заявлена в уставе «Ассоциации гидов-экскурсоводов» как основной род деятельности организации, к тому же статус юридического лица у нее все-таки имеется.

«Организация является юридическим лицом. Организация от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, заключать от своего имени договоры, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде», — сообщается в уставе ассоциации.

Анастасия Кожевина возглавила компанию «Увлечен и Я» два года назад

Анастасия Кожевина возглавила компанию «Увлечен и Я» два года назад

Поделиться

По запросу Кожевиной налоговики проверяли деятельность этой организации и не обнаружили никаких нарушений в работе «Ассоциации гидов-экскурсоводов». В ведомстве также указывают на тот факт, что компания «Увлечен и Я» перешла в руки новых собственников вместе с базой клиентов и оборудованием — всё это осталось от прежнего руководства.

— В 2017 году Анна Статва вышла из учредителей компании, уйдя работать на государственную службу. У компании появились новые собственники, которые развивали ее исходя из своего представления, при этом получив всю базу, созданную с 2011 года — вплоть до туристического оборудования. В 2017 году в Омске был создан Туристский информационный центр Омской области, который поддерживал и поддерживает в рамках своей компетенции все региональные туркомпании, в том числе «Увлечен и Я». Что касается поддержки регионального турбизнеса, на него распространяются все меры, предусмотренные для поддержки бизнеса в Российской Федерации по экономической линии, в том числе в период пандемии. Кроме того, в этом году омские туркомпании могли участвовать в конкурсе грантов Ростуризма. Отметим, что возобновление активных туров по региону в июне 2020 года — инициатива заместителя министра культуры Анны Статвы, которая занималась проработкой вопроса и доказывала для оперштаба необходимость реализации этого мероприятия — как для туркомпаний, так и для омичей. Этот год был непростым для всех участников туристического рынка региона, и, к сожалению, один из ведущих туроператоров принял решение о закрытии, — пояснили в ведомстве.

Анастасия Кожевина, в свою очередь, заявляет о том, что приобрела оборудование компании за деньги, а клиентская база нарабатывалась не без ее участия.

— Утверждение о том, что оборудование и база компании была получена чуть ли не в наследство — откровенная ложь. Основная часть оборудования была приобретена за счет субсидий того же Минкульта. А в 2019 году это оборудование было продано мне, — сообщила Анастасия Кожевина в беседе с корреспондентом NGS55.RU.

Есть ли внутренний туризм в Омске?

Развитие внутреннего туризма в Омской области курирует региональный Минкульт. В концепции развития туристского сектора Омской области до 2025 года в списке факторов, негативно влияющих на туристическую привлекательность региона, указаны, например, такие: «недостаточное использование историко-культурного потенциала, в значительной степени обусловленное плохим состоянием памятников и исторических зон», «большой физический и моральный износ основных фондов значительной части существующих объектов», «безликая архитектура», «низкий уровень благоустройства прилегающих территорий», «малокомфортность и низкий уровень обслуживания». В общем, проблем немало, но в региональном правительстве ищут пути решения.

Анастасия Кожевина считает, что в Омской области и без того есть проблемы с интересными локациями, но положение усугубляется тем, что в областном правительстве на развитии внутреннего туризма пытаются сэкономить.

— В прошлом году туристическая стоянка находилась в непосредственной близости от экотропы, но в этом году стоянку отнесли в совсем другое место. Наверное, поэтому в 2020 году экотропу не посетил ни один турист. Длина нормальной экотропы — более километра, но у нас их протяженность всего лишь 300–700 метров, потому что экотропы у нас хотят сделать максимально дешево. Естественно, такой продукт никого не заинтересует, — констатирует Кожевина.

Руководитель туристической компании «Своя дорога» Дмитрий Буцик считает, что главный удар по туристическому бизнесу в минувшем году нанес коронавирус. По его мнению, в регионе нужно развивать деловой и познавательный туризм — красивыми природными ландшафтами Омская область не балует.

— В этом году из-за запрета массовых мероприятий мы не смогли провести несколько выездов. Пожалуй, что это главная причина, из-за которой туристические компании уходят с рынка, и я считаю бессмысленным искать здесь какие-то подвохи. У компании «Увлечен и Я», на мой взгляд, был непростой контингент — молодежь и в меньшей степени пенсионеры. В таких случаях зарабатывать удается только на массовости, а в этом году массовость как раз и пострадала. Вообще заниматься туристическим бизнесом, завязанным на внутреннем туризме, в Омске непросто. Нужно всегда спрашивать себя: «Кто мой клиент?» В плане природы у нас особо смотреть нечего — живем на равнине. Но в Омской области очень много локаций, связанных с историей, поэтому мы можем привлечь туриста за счет интереса к истории и необычным местам, вроде нашего Окунево, — отмечает Дмитрий Буцик.

Еще в ноябре представители более ста омских туристических компаний направили коллективное письмо губернатору Омской области с просьбой оказать поддержку их отрасли: снизить налоговую ставку и выделить дополнительную материальную помощь из регионального бюджета.

— Мы продолжаем страдать, потому что границы закрыты. Да и эпидемиологическая обстановка оставляет желать лучшего: я подозреваю, что рано или поздно мы можем попасть под проверку Роспотребнадзора, и неизвестно, пройдем ли мы ее, — заключает Анастасия Кожевина.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Омске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...