Частный дом на Декабристов, 48 отображается далеко не на всех картах — всё дело в том, что он находился в полуразрушенном состоянии и был давно заброшен. Но в декабре 2018 года администрация города предоставила этот дом в пользование волонтёрам и организаторам «Том Сойер Феста» в благодарность за проделанную работу на Булатова, 69. В итоге организаторы приняли решение устроить там склад и штаб «Том Сойер Феста», а в этом году здесь заработал первый проект — выставка картин художника Сергея Калистратова, написанных в особой технике. В чём же заключается эта особенность? Корреспондент NGS55.RU Виктор Старцев заглянул на эту выставку и выяснил, как Сергей соединил Омск с мировой живописью и какое отношение к этому имеет Винсент Ван Гог.
Идея о том, чтобы совместить полотна Ван Гога с видами омской архитектуры, пришла в голову Сергею Калистратову примерно два года назад, после его путешествий по Европе.
— Я подумал — как выглядели бы наши здания, если поместить их в пейзажи Ван Гога? Проект родился в голове практически сразу же, и вся идея появилась буквально за день. Правда, всё это было в голове, а вот для того, чтобы перенести всё это на картины, понадобилось два года, — рассказал Сергей.
Техника создания таких картин довольно замысловата — сначала Сергей снимал виды города, затем на компьютере накладывал на них пейзажи известных картин Ван Гога. После этого готовые работы печатались, пейзажи Ван Гога прописывались краской, а фото Омска оставались в первоначальном виде для контраста. Работы голландского художника были выбраны потому, что Сергей очень много времени провёл в Нидерландах — Ван Гог его впечатлил.
Картины Сергей писал дома, но постепенно места в нем становилось всё меньше. Тогда художник обратился к своему давнему другу, краеведу Игорю Коновалову, и тот предложил ему переместить мастерскую в дом на Декабристов.
По словам Сергея, проект с Ван Гогом уже полностью завершён, а сейчас в его голове новая идея — серия видов городов России и Европы, в которых он успел побывать. В мастерской уже есть заготовки к Амстердаму, Праге и Омску, в планах у художника — изобразить Москву, Санкт-Петербург, Париж, Брюссель и другие города, поразившие его.