Тема с переименованием омского аэропорта и, в частности, присвоением ему имени Егора Летова вызвала огромный резонанс по всей России. Недавнее заявление министра культуры РФ Владимира Мединского, который назвал аудиторию омского певца «маргинальной», вызвало ещё большие споры. В стороне не остался и обозреватель «Царьграда» Андрей Малосолов — он знал Егора Летова лично, брал у него интервью и недавно опубликовал на личной странице собственное мнение по этому вопросу. С разрешения автора мы публикуем его полностью.
Были ли фанаты Егора Летова маргиналами, как считает господин Мединский? Были. Летов был настолько сложной и контркультурной фигурой, что маргиналы и гопота почитали его за своего и орали пьяные в подъездах «Все идет по плану». Не понимая, что орут.
Были ли фанаты Егора Летова интеллектуалами? Некоторые были. Егор ронял семена своего творчества в какую угодно почву, и там, где из семян не вырастали зубы, появлялись злаковые, из которых понимающие выпаривали свой раствор, который применяли сообразно своему пониманию творчества Летова.
Вы чего-то поняли? Не все.
Так и Летов сам точно не знал, что он несет в массы своими песнями. Он был в своих измерениях, нам не ведомых. Каждый видел в нем свое. И как якутский шаман по своему трактовал то, что слагал поэт и музыкант из города Омска. Который ни разу в жизни не появившись ни на федеральном ТВ, ни даже на модной радиостанции, собирал аудиторию слушателей такую, какую не собирал ни один Дудь и ни один рэп-баттл при всей раскрутке своих проектов.
В этом и есть суть Летова. При крайне скудной музыкально-творческой начинке он все равно был сложным исполнителем. Его три аккорда и забавные барабаны как бы сразу настраивали на несерьезный подход к его творчеству. Это не «Алиса», тем паче не «Кино». Тем более не «Вежливый отказ», который я вообще понял на 10% спустя 15 лет, как первый раз услышал.
Великая ценность Егора Летова в том, что ему нельзя дать однозначную оценку. Дайте послушать неподготовленному товарищу The Residents, и он сойдет с ума через 5 минут. Включите в московской пробке на относительную громкость Coil, и пассажир вас осудит. Заведите на вечеринке два первых альбома «Пинк Флойд», без шагающих молоточков и позднего мурлыкания, и уважающая себя девушка плеснет вам в лицо крафтовым пивом за 250 рублей бутылка.
Вот и я об этом — зачем министру Мединскому задавать вопросы про Летова (я тут без усмешек, ибо Мединский не самый плохой глава Минкульта)?
МЫ В ЛЕТОВЕ РАЗОБРАТЬСЯ НЕ МОЖЕМ ДО КОНЦА. А кто-то хочет назвать именем философа и гения контркультуры аэропорт Омска. Идея интересная. Но сам-то Летов одобрил бы? Я бы сказал, что бы примерно на это сказал Игорь при жизни, но тут дамы с крафтовым пивом могут не выдержать.