3 августа в омском лечебно-исправительном учреждении № 2 в поселке Береговом произошел вопиющий случай. Осужденный средь бела дня на несколько часов взял в заложницы медсестру, которая работала в этом учреждении, угрожая девушке лезвием канцелярского ножа. Всё произошло в помещении медицинской части. В пресс-службе областного УФСИН сообщили, что процессе переговоров заключенный «отказался от своих преступных намерений», однако по данным телеграм-каналов 26-летняя девушка все-таки пострадала. Официальной информации о состоянии девушки нет, известно лишь то, что после произошедшего с ней работал психолог.
Напавший на девушку заключенный Павел Губарев оказался неоднократно судим, в том числе за умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами. NGS55.RU изучил биографию омича и выяснил, что больше половины своей жизни мужчина провел в колонии. Первый срок он получил в 16 лет за захват девушки в заложницы — это случилось ровно 20 лет назад, а второй — в 2007 году, за изнасилование и убийство несовершеннолетней. При этом, находясь в колонии, заключенный умудрился подать иск к дознавателю, которая допрашивала его в качестве подозреваемого по делу о краже. Рассказываем детали из пугающего досье омича.
Требовал компенсацию за допрос
В поле зрения СМИ Павел Губарев впервые попал 10 лет назад, когда прямо из колонии подал в суд иск к дознавателю ОД ОП-1 УМВД Татьяне С. о взыскании 700 тысяч рублей за якобы причиненный ему моральный вред. Дело в том, что летом 2007 года в отношении Павла Губарева было возбуждено уголовное дело о грабеже. Однако через два месяца дело приостановили из-за отсутствия доказательств. Примечательно, что в конце того же 2007 года Губарев все-таки получил большой срок за другое преступление (об этом чуть позже), но в колонии, как ему казалось, вел вполне достойную жизнь: устроился на работу, получал за свой труд какие-то деньги. На воле о нём вспомнили в 2011 году, когда решили возобновить производство по тому самому уголовному делу о грабеже. Дознаватель Татьяна С. допрашивала его в качестве подозреваемого, но впоследствии обвинения с Губарева были сняты. Однако заключенный решил извлечь из этой истории прибыль и потребовал с дознавательницы компенсацию в размере 700 тысяч рублей. Он мотивировал это тем, что лишился работы в колонии после того, как на него завели новое уголовное дело. Суду Губарев рассказывал, как страшно он переживал из-за упущенной материальной выгоды и угрозы продления срока наказания. Он уверял, что это уголовное дело причинило ему «моральные страдания и дискриминировало его как личность». Удивительно, но суд тогда встал на его сторону, правда, снизив сумму компенсации (до какого размера, увы, неизвестно). Представители УМВД пытались обжаловать это решение, но судейская коллегия посчитала, что размер денежной компенсации, которую присудили Павлу Губареву, «соответствует степени испытанных истцом нравственных страданий».
Кажется, эта схема настолько понравилась Губареву, что на этом он не остановился и подал иск к омичке Оксане Д., которая когда-то подала на него заявление о грабеже. Как следует из материалов дела, заключенный настаивал на том, что женщина «оскорбила его достоинство» и ее действия стали для него причиной стресса и переживаний, которые «негативно отразились на его психическом состоянии». Губарев снова требовал денег за свои страдания, однако на этот раз суд отказался удовлетворять его иск.
Первая заложница
Чем же отличился «нравственно страдающий» омич, чтобы оказаться в исправительной колонии № 7, где он к тому времени, когда происходили описанные выше события, отбывал срок уже шестой год? Как сообщили в пресс-службе Областного суда, в 2007 году Губарев попал за решетку за изнасилование и убийство несовершеннолетней девочки. Омич также похитил у своей жертвы два мобильных телефона. Его приговорили к 18 годам лишения свободы. На волю он должен был выйти в 2026 году.
Но и это преступление было не первым в его жизни. Как рассказали в Следственном комитете, впервые он оказался за решеткой за захват заложницы — это произошло в далеком 2003 году. По данным издания БК55, на тот момент Павел был учеником шестого класса, хотя если сейчас Губареву 36 лет, то получается, что к тому времени он уже достиг шестнадцатилетия. Заложницей стала несовершеннолетняя девочка — она шла потерпевшей по делу об убийстве, в котором подозревали друга Губарева — Александра Отто. Как рассказывало издание, Губарев запер девочку в ее собственной квартире и грозил отрезать ей пальцы, а также устроить серию взрывов. Павел требовал, чтобы ему выдали материалы уголовного дела, в котором фигурировал его друг. На место происшествия тогда выезжал заместитель окружного прокурора и начальник районного УВД с кучей омоновцев. Еще несовершеннолетнего на тот момент Павла Губарева тогда приговорили к четырем годам колонии. В 2011 году он стал единственным омичом, оказавшимся в перечне физических лиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности Росфинмониторинга. Кстати, сейчас в этом списке по некоторым причинам стало гораздо больше омичей, однако имени Павла Губарева среди них уже нет.
Портрет зверя
Дополнительным штрихом к досье на заключенного, взявшего в заложники медсестру в ЛИУ-2, может стать зарисовка омского журналиста Виталия Ганнащука.
— В уголовном мире Омска Губарев — личность легендарная. На допросах преступник был всегда не прочь похвастаться своей биографией. По его же словам, после второго класса школы он начал с другом воровать велосипеды. «Воровали по пять-шесть штук за день», — бравировал мальчик на допросах. Затем, со слов его матери, Губарев прочитал книгу «Странники» и начал регулярно убегать из дома, — пишет журналист.
Как уже упоминалось выше, Павел Губарев должен был выйти на свободу в 2026 году. При этом он не оставлял попыток облегчить свою жизнь за решеткой. Совсем недавно Советский районный суд рассматривал его ходатайство о замене неотбытой части наказания более мягким его видом, но в итоге получил отказ. Как рассказали в пресс-службе Областного суда, это постановление было утверждено 24 июля.
Отдельные вопросы возникают к администрации ЛИУ-2. По какой причине медсестра не смогла воспользоваться «тревожной кнопкой» и почему она осталась без охраны, один на один с заключенным?
Как сообщают в Следственном комитете, ответственность за произошедшее в ЛИУ-2 понесет не только Павел Губарев, но и должностные лица, которые не обеспечили безопасность для жизни и здоровья девушки: им грозит наказание по статье о халатности. Сам Павел Губарев теперь выйдет на свободу совсем не скоро — ему грозит от 6 до 15 лет колонии за захват заложницы.